Программа развития МБДОУ детского сада Светлячок на 2022-2026 годы

Паспорт программы развития

Полноенаименованиеорганизации

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок»
Первомайского района

Документы, послужившие основанием для
разработки программы развития

1.Федеральный закон «Об
образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в
РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития
дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения
России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие
дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся
способности"».
6. Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС
ДО).
7. Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам
дошкольного образования,
утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.
8. Письмо Минпросвещения России от
07.06.2019 № 07-3760.

9. Письмо Минпросвещения России от
11.05.2021 № СК-123/07.
Сведения о разработчиках

Ответственные: заведующий МБДОУ
детского сада «Светлячок», старшие
воспитатели, рабочая группа
педагогических работников.

Целипрограммыразвития

1. Повышение качества
образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материальнотехнической базы организации,
цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и
доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том
числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Комплексныезадачипрограммыразвития

1. Обеспечение преемственности
основных образовательных программ
дошкольного образования и
начального общего образования.
2. Внедрение дистанционных
образовательных технологий и
элементов электронного обучения для
детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления
образовательной организации, в том
числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной
системы дополнительного
образования для развития детских
способностей.
5. Развитие пространственного
мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций
человека будущего.
6. Обеспечение эффективного,
результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного
коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

7. Модернизация развивающей
предметно-пространственной среды и
материально-технической базы
организации.
8. Повышение безопасности в
организации в отношении детей и
работников, посетителей.
9. Создание условий для
полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
Основныенаправленияразвитияорганизации

1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды.
2. Разработка образовательных
программ и образовательных
проектов, в которых используются
современные материальнотехнические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и
образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы
охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации.

Периодреализациипрограммыразвития

2022 - 2026 годы – 5 лет

Порядокфинансированияпрограммыразвития

Средства субсидии на муниципальное
задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход
деятельности

Целевые индикаторы и показатели успешности Удовлетворенность 80 % участников
реализации программы
образовательных отношений
качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Положительная динамика
результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели

физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по
программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных
программ с организациями с.
Первомайского.
Обновление материально-технической
базы на 30 %.
Снижение несчастных случаев с
работниками и детьми, происшествий
на территории организации
Ожидаемыерезультатыреализациипрограммы

Высокая конкурентоспособность
детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей
дошкольников.
В организации реализуются новые
программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников
организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются
цифровые технологии в работе
организации, в том числе
документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная
развивающая предметнопространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная
компетентность педагогов, в том
числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных

мероприятиях.
Организация получает меньше
замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и
безопасности
Контрольреализациипрограммыразвития

Организация осуществляет
мониторинг эффективности
реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По
итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах
реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом
заведующего МБДОУ детского сада
«Светлячок».
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ
детского сада «Светлячок».

1. Информационно-аналитическая справка о МБДОУдетском саде
«Светлячок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района
тел. (38-245) 2-32-51
e-mail: mbdousvetliachok@mail.ru
сайт:http:https://svetlashok.tvoysadik.ru/
1.1.Общие сведения об организации
Тип: дошкольноеобразовательноеучреждение.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Вид: детский сад общеразвивающего вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района.
Год открытия – 2015 г.

Учредительные документы: Бессрочная лицензия на осуществление
образовательной деятельности № 1825 от 22.07.2016 выдана Комитетом по контролю,
надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района утвержден
Постановлением Администрации Первомайского района от 23.10.2015 г. № 224.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета, круглую печать, бланки со своим наименованием и
другие средства индивидуализации. Полное наименование (в соответствии с Уставом):
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района. Сокращенное
наименование (в соответствии с Уставом): МБДОУ детский сад «Светлячок»
Учредитель: Администрация Первомайского района, функции и полномочия
Учредителя выполняет МКУ Управление образования Администрации Первомайского
района.
Местонахождение образовательной организации: Юридический адрес: 636930,
Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Школьная, д. 1
Фактический адрес: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское,
ул. Школьная, д. 1 и ул. Школьная, д. 1а. ДОО имеет 2 корпуса. Здание корпуса № 1 2х этажное в панельном исполнении, год постройки – 2015, здание корпуса № 2 2-х
этажное в кирпичном исполнении, год постройки – 2019. Территория детского сада
благоустроена и озеленена: разбиты клумбы, для каждой группы имеются прогулочные
площадки (10 шт.), 2 спортивных площадки. Территория оборудована малыми
архитектурными формами в соответствии с современными требованиями. Общая
площадь территории корпуса № 2 составляет 11784 кв.м, корпуса № 2 – 6478 кв м.
Режим работы Учреждения и длительность пребывания детей в нем
определяется Уставом Учреждения и является следующим:
-режим работы Учреждения с 07.30 до 17.30 часов;
-рабочая неделя – пятидневная.
-время пребывания детей в Учреждении 10 часов.
Вывод: МБДОУ детский сад «Светлячок» является юридически оформленной
образовательной организацией, функционирующей в соответствии с нормативноправовой базой, имеющей достаточный материально-технический ресурс и
отвечающей требованиям надзорных органов.
1.2.Контингент воспитанников
Наполняемость групп муниципальным заданием на 2022 год определена 161воспитанник. В организации функционирует 9 возрастных групп, из них
общеразвивающей направленности-4, комбинированной направленности-5. Группы

воспитанников сформированы в соответствии с возрастом детей. Наполняемость групп
в аналитический период следующая:
Таблица 1. Контингентвоспитанников
Возрастная группа
Первая
группа
раннего
возраста
общеразвивающей направленности
(от 1 до 2 лет)
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет) общеразвивающей
направленности
Младшая
группа
общеразвивающей
направленности
(от 3 до 4 лет)
Средняя комбинированной направленности
(от 4 до 5 лет)
Старшая
группа
комбинированной
направленности
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная
комбинированной
направленности
(от 6 до 7 лет)
Итого:

Общее кол-во групп

Кол-во воспитанников

2021-2022
1

2021-2022
13

1

19

2

45

2

27

2

40

1

25

9

169

Таблица 2. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Возрастная группа
Первая группа раннего возраста общеразвивающей направленности
(от 1 до 2 лет)
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности
Младшая группа общеразвивающей направленности
(от 3 до 4 лет)
Средняя комбинированной направленности
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа комбинированной направленности
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная комбинированной направленности
(от 6 до 7 лет)
Итого:

Кол-во воспитанников
2022-2023
0
0
0
4
5
2
11

1.3.Материально-техническая база организации.
В детском саду созданы современные материально-технические условия для
осуществления образовательной деятельности. Учреждение имеет 2 корпуса. Корпус
№ 1 рассчитан на 145 мест, площадь – 2412,1 кв м, корпус № 2 рассчитан на 90 мест,
площадь- 2073,2 кв м. Площади на одного воспитанника соответствуют
лицензионным нормативам. Для проведения занятий имеется 2 музыкальных зала,
спортивный зал, 2 кабинета логопеда, кабинет психолога, лаборатория
мультисенсорного пространства, творческая мастерская, Легоцентр. Детский сад в
полном объеме обеспечен мебелью, инвентарем, посудой.

МБДОУ обеспечено техническими средствами: 14 ноутбуков, 8 компьютеров, 3
проектора, интерактивная доска, цифровая лаборатория «Наураша», 2 электронных
пианино, телевизор, фотоаппарат, 8 принтеров, 2 музыкальных центра, акустическая
система.
Детский сад обеспечен современной информационной базой: выход в Интернет,
электронная почта. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ
обеспечивается на официальном сайте детского сада, на информационных стендах в
приемных групп, в рекреациях и коридорах.
В целях реализации задач воспитательно-образовательной деятельности, развития
творческого потенциала детей и педагогов, формирования психологического
микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях детского сада
создана предметно-развивающая среда, оснащенная современнымдидактическим
материалом, пособиями для различных видов детской продуктивно-творческой
деятельности
(музыкально-театрализованной,
художественно-изобразительной,
практико-экологической, физкультурно-оздоровительной), игровым материалом.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
Организация развивающей среды, рационально осуществляемая
отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.

педагогами,

Вывод: условия осуществления образовательной деятельности соответствуют
современным требованиям и позволяют решать образовательные задачи. Однако,
необходимо организовать предметно-пространственную среду в группах полностью в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
1.4. Характеристика окружающего социума.






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Первомайская
средняя общеобразовательная школа;
МБУДОД Детско-юношеская спортивная школа;
МБУДОД Центр дополнительного образования для детей»;
Первомайская районная больница;
Учреждения культуры с. Первомайского (библиотека, краеведческий музей,
Галерея искусств культурно-досуговый центр «Чулым».

Сотрудничество с Детско-юношеской спортивной школой и Центром дополнительного
образования детей позволяет обеспечить возможность расширения дополнительного
образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию
детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Специалисты Первомайской районной больницы обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей.

Взаимодействие с МБОУ Первомайской СОШ обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с учреждениями культуры проводятся литературные и культурнопознавательные мероприятия, экскурсии.
1.5.Кадровые ресурсы
Профессиональный уровень педагогических работников
Образование

Количество педагогических
работников (человек / %)

Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Незаконченное высшее

20/80%
3/12%
2/8%

Уровень квалификациипедагогическихработников
Уровень квалификации
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы

Количество
педагогических
работников (человек / %)
10/40%
6/24%
5/20%
4/16%

Характеристика кадрового состава по стажу работы
Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 до 25 лет
от 25 до 30 лет
свыше 30 лет

Количество педагогических
работников (человек / %)
1/4%
6/24 %
8/32 %
2/8 %
1/4 %
4/16 %
3/12 %

Повышение квалификации педагогических работников
Повышение квалификации
Переподготовка за последние 3 года
Курсовая подготовка за последние 3
года

Количество педагогических работников
(человек / %)
8/32 %
15/ 60%

Педагоги постоянно повышают свое профессиональное мастерство, эффективно
участвуют в методических семинарах, вебинарах, курсах, профессиональных
конкурсах, реализуют индивидуальные программы саморазвития.
Профессиональные
конкурсы

- Рыбаков фонд - Всероссийский конкурс им. Л.С.
Выготского
- Региональный этап Vlll Всероссийского конкурса
«Воспитатели России», Диплом 2 степени, 2020 г.
- lV Международный конкурс методических,
дидактических и авторских разработок «Педагогический
форум», Ассоциация международных и Всероссийских
конкурсов, Диплом 1 степени, 2020 г
- Муниципальный конкурс открытых уроков по
финансовой
грамотности,
Специальный
диплом
победителя, 2020 г.
- Диплом финалиста областного конкурса образовательных
программ и педагогических практик, реализуемых
педагогами
и
образовательными
организациями
дошкольного образования «Наш новый детский сад»
РЦРОв номинации «Лучшая практика по реализации
принципов ФГОС дошкольного образования». Команда
воспитателей и специалистов.2019 г.
- Межмуниципальный конкурс сайтов педагогов ОО.
Победитель. 2019 г.
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Воспитатель года». Победитель 2018 г. Региональный
этап. Диплом участника.
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Воспитатель года». Призер, 2 место. 2020 г.
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Воспитатель года». Победитель 2021 г. Региональный
этап. Диплом участника.
- Региональный конкурс «Методист года». Лауреат 2021 г.
- Региональный конкурс «Лидер в образовании». 2 место
2021 г.

Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
Вывод: Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из
потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных
профессиональных запросов каждого члена коллектива.
Вместе с тем, необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными образовательными и

метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
1.6. Состояние образовательной деятельности
Для осуществления образовательного процесса авторским коллективом Учреждения
разработана Основная образовательная программа дошкольного образования с учетом
Основной образовательной программы дошкольного образования
«ВДОХНОВЕНИЕ»/Под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой – М.:
Издательство «Национальное образование», 2016.
ООП ДО полностью соответствует ФГОС ДО. Программа позволяет выстроить
полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и
эффективную образовательную среду, позволяет выстроить индивидуальную
траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и
при этом добиться высоких результатов. Программа составлена в соответствии с
образовательными
областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально
–
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности.
Программа обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования и
сопровождается развернутым учебно – методическим комплектом.
Содержание направлений развития воспитанников (образовательных областей)
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная и др., как в
совместной со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности.
Основной формой реализации образовательной Программы является образовательная
деятельность в форме «детского совета» и самостоятельной деятельности детей по
выбору в «центрах активности». Деятельность не выходит за рамки времени,
регламентируемой СанПиНами:
Самостоятельная образовательная деятельность осуществляется в Центрах активности
по выбору воспитанников. Работа в центрах учитывает зону актуального и ближайшего
развития детей, а также носит интегрированный характер.
Образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) и
художественно – эстетическому развитию (музыкальное воспитание) осуществляется
по графику 2 раза в неделю и третье физкультурное занятие на улице. Время,
отведенное на эту деятельность, входит в общее количество времени, отведённое на
организованную образовательную деятельность (ООД). Между разными видами ООД,
следующей друг за другом, предусмотрен десятиминутный перерыв.
Образовательная деятельность для детей раннего возраста (1-3г.) представлена в виде
рационального чередования разнообразных видов деятельности по пяти
образовательным областям.

Основной технологией реализации программы является проектная деятельность.
При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции
образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это
способствует тому, что основные задачи дошкольного образования каждой
образовательной области решаются в ходе реализации других областей.
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его
знаний и социального опыта. Поэтому в группах ДОУ педагоги создали такую
предметно-развивающая среду, которая бы способствовала полной реализации
развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим
параметрам. В группах созданы центры активности по пяти образовательным областям
и дополнительно организуются центры с учетом образовательных задач и темы
проекта, реализуемого на текущий момент (например «Центр кулинарии» и др.)
Преимущество созданной РППС в том, что появилась возможность приобщить
всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает
занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного
содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
В детском саду реализуется 9 дополнительных образовательных программ по трем
направленностям: художественной, технической и социально-педагогической.
Дополнительным образованием охвачено 85 % воспитанников.
Организация дополнительного образования детей, формирование системы
дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в МБДОУ
исследований потребностей и интересов воспитанников и родителей. Для организации
дополнительного образования используются следующие площадки: Творческая
мастерская, Легоцентр, музыкальные залы, спортивный зал.
Дополнительные образовательные услуги предоставляются как на бюджетной
основе, так и на платной.
Вывод: вМБДОУ созданы условия для реализации образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,
сформирована система дополнительного образования детей. Вместе с тем, необходимо
повышать качество образовательных и коррекционных услуг через использование
инновационных образовательных технологий и модернизацию материальнотехнической базы, повышать эффективность системы дополнительного образования,
расширять спектр дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей,
внедрять дистанционные образовательные технологии и элементы электронного
обучения для детей от 5 лет.
1.7. Инновационный ресурс
На протяжении нескольких лет МБДОУ детский сад «Светлячок» занимает
лидирующие позиции в методическом пространстве муниципалитета и региона.

Базовая образовательная организация регионального проекта «Реализация ФГОС
дошкольного образования в образовательных организациях Томской области на
2016-2020 годы»
Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 809- р от
21.11.2016 г.
Результатыучастия в проекте:
 Созданы условий для разработки и реализации образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования.
 Обеспечена вариативность использования образовательных программ
дошкольного образования с учётом образовательных потребностей,
способностей и интересов детей, в т.ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья.
 Организовано
взаимодействия
образовательной
организации
с
организациями
дополнительного
образования
детей
с
целью
разностороннего развития детей дошкольного возраста с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Федеральная инновационная площадка Федерального государственного
бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования (г. Москва) по внедрению основной
образовательной программы дошкольного образования «Вдохновения» авторского
коллектива под руководством В.К. Загвоздкина и И.Е. Федосовой»
Приказ от 01.10.2018 г. № 28.
Результаты инновационной деятельности:
 Обеспечен новый уровень качества дошкольного образования,
соответствующий нормативно-правовым требованиям и современной
социокультурной ситуации развития детей.
 Разработана, апробирована и внедрена в образовательную деятельность
основная образовательная программа дошкольной образовательной
организации, выполняющей современные требования к качеству
дошкольного образования, на основе Программы «Вдохновение».
 Разработаны методические и практические рекомендации для сотрудников
по реализации ООП ДО, соответствующей требованиям ФГОС ДО, на
основе Программы «Вдохновение».
 Сформированы предпосылки системы развивающего оценивания
реализации ООП «Вдохновение».
 Проведен региональный фестиваль инновационных идей дошкольного
образования «Образовательный трек: Дошкольная организация, как
развивающаяся система» (декабрь 2018 г.).
 Принято участие в Мониторинге качества дошкольного образования.
Распоряжение Департамента общего образования Томской области от
12.10.2020 № 185-р.

Участие в Ведомственной целевой программе Томской области «Создание и
развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных
инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечение населения в
обсуждение бюджетных решений»
Соглашение о сотрудничестве № 05/20 от 13.02.2020 г. с Региональным центром
финансовой грамотности Томской области.
Результатыучастия в проекте:
 Прохождение курсовой подготовки по основам финансовой грамотности
(Яковлева Е.И., заведующий, ТГУСУР 2019 г., Струк Т.В., воспитатель,
ТГПК, 2020).
 Обеспечение учебно-методическими материалами по финансовой
грамотности.
 Реализация дополнительной образовательной программы познавательного
развития «Тропинка в экономику».
 Открытый показ воспитателя (Струк Т.В.) на муниципальном конкурсе
открытых уроков по финансовой грамотности. Специальный диплом
победителя.
Вывод:Коллектив МБДОУ ориентирован на инновационные изменения.
Потенциал педагогов позволяет получать значимые результаты и
выходить с ними на региональный и всероссийский уровни.
На протяжении нескольких лет МБДОУ являлось инновационной площадкой
разного уровня (от региональной до федеральной), имеет хорошие результаты в
крупных региональных конкурсах, что свидетельствует о высоком потенциале
педагогического коллектива. К наиболее сильным сторонам относится качественная
организация методической работы, готовность к изменениям в соответствии с ФГОС
ДО, творческий подход педагогов к профессиональной деятельности. Высокий рейтинг
организации позволяет проводить муниципальные, региональные сетевые мероприятия
с привлечением большого количества участников.
Являясь региональной и
федеральной инновационными площадками, педагогический коллектив имел
возможность широко представлять свой опыт работы в дошкольном педагогическом
сообществе. Активная профессиональная деятельность педагогов направлена, в первую
очередь, на качество образовательной деятельности за счет освоения и внедрения
новых образовательных технологий, реализацию принципов ФГОС ДО.
Анализ деятельности в период реализации предыдущей Программы развития и
на современном этапе позволяет сделать выводы, что МБДОУ детский сад
«Светлячок» находится в постоянном поступательном развитии, имея положительную
динамику по всем направлениям. Однако, в период внесения системных изменений в
дошкольное образование необходимы новые подходы к организации образовательной
деятельности, к формированию профессиональных компетенций педагогов, к
обустройству предметно-пространственной среды, как образовательному ресурсу.
Опираясь на сильные стороны, необходимо упрочить статус инновационной
образовательной организации и, определив проблемные зоны, приложить усилия для
их нивелирования и дальнейшего развития.

2. Основные направления развития.
2.1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2.2. Разработка образовательных программ, проектов, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с законодательством
РФ.
2.3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
2.4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
2.5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
2.6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

3.Содержание основных направлений развития.
3.1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Задачи:
1. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского
сада через овладение современными программами и технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника.
2. Обеспечение соответствия уровня и качества подготовки выпускников детского
сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
№ Мероприятие
п/п
1

Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Ответственный

Срок

Результат

Заведующий

ежегодно

Анкетирование
родителей и
педагогов

Старшийвоспитатель

Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень
индивидуального
развития детей,
качество
деятельности
педагогов и
специалистов

Выполнение

2

Сбор информации
по итогам
наблюдений,
организация и
проведение
диагностических
мероприятий.

Старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Ежегодно:
октябрь,
апрель

Фиксация
результатов в
индивидуальные
карты развития.
Аналитические
справки по
реализации
образовательных
программ

3

Совершенствование Старшийвоспитатель Август–
Корректировка
основной
декабрь2022 ООП ДО и ее
образовательной
г.
компонентов
программы
дошкольного
образования

4

Повышение
качества
разработки и
реализации
парциальных
программ

Старший
воспитатель

Августдекабрь
2022 г.

Парциальные
программы

5

Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заведующий

2023 г.

Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

3.2. Разработка образовательных программ, проектов, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
Задачи:
1. Создание многоуровневой многофункциональной развивающей предметнопространственной среды для осуществления процесса развития
конструктивной, познавательно-исследовательской, творческой
деятельности дошкольников.
2. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных
технологий.
3. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной
работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.

№ Мероприятие
п/п

1

Разработка и
реализация
образовательного
проекта
«Территория
конструирования и
моделирования»

Ответственный

Срок
исполнения

Старший
2022-2026 г.
воспитатель,
педагог
дополнительного
образования,
воспитатели

Результат

Проект
«Территория
конструировани
яи
моделирования»
Закупка
конструкторов,
робототехники.
Карты оценки
развития
инженерныхком
петенций
дошкольников

2

Разработка и
реализация
образовательного
проекта
«Территория
исследований и
открытий»

Старший
2022-2026 г.
воспитатель,
педагог
дополнительного
образования,
воспитатели

Проект
«Территория
исследований и
открытий»
Закупка учебнодидактического
оборудования и
материалов для
организации
познавательноисследовательск
ой деятельности
Карты оценки
естественнонаучных
компетенций
дошкольников

3

Разработка и
реализация
образовательного
проекта
«Территория
творчества»

Старший
2022-2026 г.
воспитатель,
педагог
дополнительного
образования,
воспитатели,
музыкальные
руководители

Проект
«Территория
творчества»
Предъявление
творческих
результатов на
конкурсах,
фестивалях,

Выполнение

выставках
муниципального
и регионального
уровней
4

Организация и
Старший
проведение
воспитатель
семинаров по
развитию
конструктивной и
познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников

2022-2026 г.

Муниципальные
и региональные
семинары

5

Проведение
мероприятий для
демонстрации
способностей
дошкольников в
естественнонаучных,
цифровых и
инженерных
направлениях.

2022-2026 г.

Муниципальные
, региональные
конкурсы,
фестивали,
соревнования

6

Участие в
Старший
региональном
воспитатель
проекте «Развитие
пространственного
мышления как
основы
формирования
естественнонаучных,
цифровых и
инженерных
компетенций
человека
будущего»

2023 г.

Повышение
квалификации
педагогов по
развитию
пространственн
ого мышления
детей
дошкольного
возраста.

7

Внедрение
образовательных
технологий
программы
«ПроДетей»

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Закупка учебнооборудования
для
формирования у
дошкольников
естественно

2022-2024 г. Использование в
системе
образовательны
х технологий

8

Проведение
Старший
методических
воспитатель
мероприятий,
способствующих
повышению
качества сюжетноролевой игры

2022-2023 г. Практикоориентированны
е семинары,
открытые
просмотры

9

Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для
детей с ОВЗ и для
одаренных детей

Старший
воспитатель

2022-2026 г. Индивидуальны
е
образовательные
маршруты

10 Формирование
приоритетных
направлений
воспитательной
работы в группах.

Воспитатели

11 Разработка и
Старший
корректировка
воспитатель
рабочих программ
воспитания групп Воспитатели
и рабочей
программы
воспитания
детского сада

2022 г.

Выбор
приоритетного
направления
воспитания
дошкольников в
группе

2022-2026 г. Рабочие
программы
воспитания

12 Организация
взаимодействия с
родителями с
целью
объединения
воспитательных
ресурсов семьи и
детского сада.

Старший
воспитатель

2022-2026 г.

Родительские
собрания,
конференции,
совместные
мероприятия

13 Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей
среде

Старший
воспитатель

2026 г.

Инструментарий
для проведения
мониторинга
Аналитическая
справка

3.3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей.

Задачи :
1. Реализация образовательных программ дополнительного образования
следующих направленностей: технической, естественно-научной, социальнопедагогической, художественной физкультурно-оздоровительной.
2. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования, учреждениями культуры.
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок
Результат
исполнения

1

Анализвостребованностидополнительногообразования Заведующий

сентябрь
2022

Анкетиро
опросрод

2

Корректировка имеющихся и разработка новых
программ дополнительного образования

2022-2023
г.

Образова
программ
открывае
направле
дополнит
образован

Старший
воспитатель
Педагог
дополнительного
образования

3

Разработка и реализация планов совместной
деятельности МБДОУ и УДО.

Старший
воспитатель

2022-2026
г.

Планы
совместн
деятельно
МБДОУ
ЦДОД, Д
централь
библиоте
Фотомате
аналитич
материал

4

Заключение договоров о сетевом взаимодействии.

Заведующий

2022 г.

Договоры
сетевом
взаимоде

5

Муниципальный практико-ориентированный семинар Старший
для руководителей, старших воспитателей и педагогов воспитатель
дополнительного образования «Дополнительное
образование в ДОО по ФГОС»

2024 г.

Программ
семинара
Материал
выступле
Фотоотче

6

Мониторинг удовлетворенности родителей, педагогов Старший
качеством дополнительных образовательных услуг.
воспитатель

2023-2026

Анкетиро
аналитич
справка

7

Участие в муниципальных, региональных
мероприятиях по реализуемым дополнительным
образовательным программам

Педагоги
2022-2026
дополнительного г.
образования

Карта уча
дипломы
фотоотче
информац
сайте

3.4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Задачи:
1. Создать цифровую образовательную среду в МБДОУ.
2. Внедрить электронный документооборот.
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок
Результ
исполнения

1

Анализдоступныхобразовательныхплатформ

Старший воспитатель

Январьфевраль
2023

Оформ

3

Родительское собрание об использовании
электронного оборудования в образовательном
процессе

Заведующий

Март 2024
г.

Проток

4

Закупка оборудования: интерактивные доски,
Заведующий
сенсорные экраны, информационные панели и
иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны,
камеры, доступ к интернет

2023 г.

Догово
передач

5

Установкаоборудования, подготовкапомещений Заведующий

2023 г.

Актвып

6

Повышение квалификации педагогов по
использованию электронного оборудования и
дистанционных образовательных технологий.

Старшийвоспитатель

В течение
20232024годов

Обучен

7

Разработка анкет для мониторинга процесса
обучения

Старший воспитатель

8

Мониторинг качества образовательных услуг с
использованием электронного оборудования

Старшийвоспитатель,
2024-2026
педагогическиеработники г.

9

Поддержаниесайтаобразовательнойорганизации Старшийвоспитатель

10 Разработка Положения об электронном
документообороте

Заведующий

11 Внедрение электронного документооборота

Заведующий

12 Использование образовательных платформ,
ресурсов для онлайн-взаимодействия

Старший воспитатель

3.5. Совершенствование системы охраны труда.

2024 г.

Анкеты

Провед
обрабо
образов

2022-2026
г.

Сайт со
законод
актуаль

2023 г.

Полож

2023 г.

Электр

2023-2026
г.

Задачи:
1. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны
труда.
2. Улучшить условия и охрану труда.
№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок исполнения Результат

1

Проанализировать Специалист по Первоеполугодие Оформлениеаналитическойсправки
локальные
охране труда
2022
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда

2

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий

3

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Специалист по август 2022
охране труда

План мероприятий по улучшению
условий и охраны труда

4

Проведение
специальной
оценки условий
труда

Специалист по 2022, 2024 г.
охране труда

Отчет

5

Разработка
Специалист по 2022 г.
программы оценки охране труда
уровней
профессиональных
рисков

Программа

6

Проведение
Специалист по 2022-2026 г.
оценки уровней
охране труда
профессиональных
рисков

Карты оценки

сентябрь 2022

Протокол

3.6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Задачи:

Вып

1. Провести оценку качества и достаточности организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта
техническими средствами.
2. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности.
№ Мероприятие
п/п
1

Ответственный Срок исполнения

Определение
Заведующий
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Август-сентябрь
2022

Результат

Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада

2

Разработка плана Ответственный Сентябрь 2022
мероприятий по за АТЗ
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

3

Разработка плана Ответственный Ежегодносентябрь, Утвержденныепланы
проведения
за АТЗ
март
учений и
тренировок по
АТЗ

4

Корректировка
Положения о
контрольнопропускном
режиме

Ответственный Август 2022
за АТЗ

Положение о
контрольнопропускном режиме

5

Приобретение
металлоискателя

Заведующий

Закупка
металлоискателя

2023 г.

Утвержденныепланы

4. Механизмы реализации программы развития

Выполнение

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.

5. Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в 1-м
классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

6. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направленияразвитияорганизации
1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям
мониторинга качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность не менее80 %
участников образовательных отношений
качеством предоставляемых
образовательных услуг.

Обучение 90 % педагогов по программам
для работы с детьми с ОВЗ
2. Разработка образовательных программ Благоприятные показатели физического,
и проектов, в которых используются
психического здоровья воспитанников.
современные материально-технические
условия
Обновление материально-технической
базы на 30 %.
Положительная динамика
результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и других
мероприятиях инновационной
направленности.
3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами
дополнительного образования не менее
80%.
Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ.
Положительная динамика
результативности участия
воспитанников в конкурсах,
конференциях и других мероприятиях
разного уровня.

4. Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические
технологии

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».