ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района Сокращенное наименование : МБДОУ детский сад «Светлячок» Дата создания 23 октября 2015 года ( постановление Администрации Первомайского района от 23.10.2015 г. № 224 «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района» Учредители Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского района. Уполномоченные представители Учредителя Администрация Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт -http://pmr.tomsk.ru/ Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт http://pmr.tomsk.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района, , адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Советская,1, сайт-pmrpruo.edu.tomsk.ru Юридический адрес: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Школьная,1. Режим и график работы • 5 дневная рабочая неделя; • выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни; • максимальная длительность пребывания детей в Учреждении – 10 часов; • ежедневный график работы Учреждения: с 07.30 до 17.30 Контактные телефоны, email: 8 38 245 2-32-51, 838 245 2-11-64; mbdousvetliachok@mail.ru Сайт детского сада Год ввода в эксплуатацию https://svetlashok.tvoysadik.ru/ корпус № 1: 2015 г. Плановая мощность -145 человек, фактическая – 96 человек; корпус № 2: 2019 г. Плановая мощность -90 человек, фактическая – 73 человека. Правоустанавливающие документы МБДОУ детского сада «Светлячок»: Устав Учреждения, утвержденным Постановлением Администрации Первомайского района № 224 от 23.10.2015 г.; Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 70Л01№ 0000844 от 22.07.2016 г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 70 № 001728820 от 03.11.2015 г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 70 № 001728821 от 03.11.2015 г.; 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детский сад посещало 170 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. Количество групп общеразвивающей направленности – 4, групп направленности – 4, групп компенсирующей направленности - 1 № /п комбинированной Группа Возраст Количество детей 1. 1 Группа раннего возраста 1 год 5 2 2 группа раннего возраста 2 года 19 3 1 младшая группа 3 года 21 4 2 Младшая группа 3 года 25 5 Средняя группа комбинированной направленности 4 года 27 6 Старшая группа комбинированной направленности 5- лет 21 7 Старшая группа комбинированной направленности 5 лет 20 8 Подготовительная группа комбинированной направленности 6лет 25 9 Разновозрастная группа компенсирующей направленности 3-7 лет 7 Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. № 373, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными видами деятельности Учреждения являются: 1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми. Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Учреждение. Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. Прием детей осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденными приказом МБДОУ детского сада «Светлячок» от 15.12.2020 г. № 50-0. При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением. При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отчисление детей из Учреждения осуществляется согласно Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, утвержденного приказом МБДОУ от 22.12.2015 г. № 8/1-0. В МБДОУ ведется Книга движения воспитанников. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Созданы коллегиальные и представительные органы управления. Наименование органа Функции Коллегиальные органы управления Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Представительные органы управления Родительский комитет Содействует руководству МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Организует работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих МБДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и МБДОУ в вопросах воспитания. Профсоюзный комитет Реализует уставные цели и задачи Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями ДОО. Структура управления образовательным учреждением основана на административном управлении, которое имеет линейную структуру: 1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. 2 уровень – старшие воспитатели, медицинская сестра, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются совещания при заведующей, еженедельные административные планерки, еженедельные планерки учебновспомогательного персонала и педагогических работников, методический совет, психологомедико-педагогический консилиум. Деятельность МБДОУ осуществляется на основании Годового плана работы. Приоритетом развития системы управления МБДОУ является создание комплексной системы управления, основанной на программно-целевом подходе и проектном управлении. Вывод: система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. 2.2. Оценка результативности и эффективности системы управления. В МБДОУ выстроена система мониторинга и контроля, осуществляемого в целях установления соответствия образовательной деятельности целям и задачам, Основной образовательной программе МБДОУ. Контроль осуществляется администрацией МБДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом мониторинга и контроля, который функционирует во взаимодействии с внутренней оценкой качества образования. В течение года мониторинг и контроль осуществлялся по следующим направлениям: - оценка качества педагогического процесса; - оценка качества условий, созданных в детском саду для реализации образовательной программы; - оценка качества результатов образовательной деятельности4 - оценка качества присмотра и ухода за детьми; - тематический контроль; - контроль за санитарным состоянием помещений детского сада. Следует отметить, что контрольные мероприятия эффективны. По итогам мониторинга и контроля готовятся справки, принимаются управленческие решения. В МБДОУ применяются инновационные методы и технологии управления: программный метод – реализация Целевой программы, проектный метод управления – реализация проектов, создание рабочих групп по направлениям работы МБДОУ в качестве базовой образовательной организации регионального проекта. В управлении МБДОУ используются современные информационно-коммуникативные технологии: официальный сайт МБДОУ, электронная почта, участие в вебинарах, сеть Интернет. Вывод: Управление МБДОУ находится на достаточном уровне. Вместе с тем, необходимо совершенствовать систему контроля и повышать качество проведения управленческих мероприятий. 2.3. Оценка обеспечения медицинского обслуживания. Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет ОГБУЗ «Первомайская районная больница». медицинская сестра является штатным работником ОГБУЗ «Первомайская районная больница». Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование. Медицинский блок включает в себя кабинет приема, процедурный кабинет, туалетную комнату и оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Анализ заболеваемости: Общая заболеваемость за 2021г – 533 случаев Средняя посещаемость за 2021год – 88 человек в день Основными являются - заболевания органов дыхания. ОРЗ составляют 80 % , ангины 3%, Дерматиты – 4%. Инфекционные заболевания (ОКИ, ветрянка и пр.), - 6%. Увеличились случаи заболевания органов пищеварения – 3,6% (Заболевания зубов). КОВИД – 1 случай. Проводятся профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - лечебно-профилактические мероприятия; - оздоровительные мероприятия. Все работники 1 раз в год проходят медицинский осмотр. Медицинской сестрой совместно с врачом - педиатором Первомайской РБ проводится вакцинация детей. Ведется прививочная документация: -Карты профилактических прививок ф №063/у – после постановки прививки или пробы Манту -Медицинская карта ребенка ф 3 028/у-200 - после постановки прививки или пробы Манту -Журнал планирования профилактических .прививок - после постановки прививки или пробы Манту. Вывод: уровень обеспечения медицинского обслуживания в МБДОУ достаточный. 2.4. Оценка психолого-педагогического обеспечения воспитанников. Психолого-педагогическое обеспечениеосуществляет психолого-педагогическая служба, в состав которой входят учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель -дефектолог и старший воспитатель, курирующий данное направление. В МБДОУ оборудована лаборатория мультисенсорного пространства, которая имеет зону психологической разгрузки и образовательный комплекс «Ультрафиолетовое оборудование в чемодане», имеется кабинет психолога. Основной целью работы является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, обеспечение свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка. Основными направлениями деятельности педагога-психолога в ДОУ являются: Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа Консультирование Просветительская работа Экспертная работа Организационно-методическая работа Целью психодиагностики является получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. По запросу воспитателей и родителей проводится частичное обследование детей всех возрастных групп для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Проводится диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ППС, созданной в нашем детском саду в 2020г. (приказ от 23.09.2020 №41/1-О) Диагностику психологической готовности к обучению в школе в обязательном порядке проходят все дети подготовительной группы (6-7 лет) в начале учебного года (сентябрьоктябрь) и в конце (апрель-май). С цельюсоздания условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекции отклонений психического развития, коррекционная - развивающая работа планируется и проводится с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка. Индивидуальной коррекционно-развивающей работой в 2020-2021 учебном году было охвачено 19 детей (14 из них с заключением ТПМПК), в 2021-2022 учебном году – 22 ребенка (15 из них с заключением ТПМПК). С каждым ребенком проводится 2 индивидуальных занятия в неделю согласно выстроенной индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) и индивидуального плана развития ребенка. Групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся один раз в неделю в каждой возрастной группе с целью создания условий для естественного психологического развития детей. Дляпредупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательнообразовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в учреждении, в нашем ДОУ осуществляются мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки – психопрофилактика. Для того, чтобы оптимизировать взаимодействия участников воспитательнообразовательного процесса и оказание им психологической помощи, при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития, в работе психолога осуществляется такое направление как психологическое консультирование. Оно предусматривает оказание психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. С цельюсоздание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, в работе психолога реализуется такое направление, как психологическое просвещение. Здесь предусмотрено проведение психологического просвещения педагогов по темам, согласно годового плана деятельности и по запросам администрации. Так же предусмотрено психологическое просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. Дополнительно создан информационный стенд по типу «Советы психолога» в пространстве ДОУ и регулярно обновляется информация на официальном сайте учреждения. Вывод: психолого-педагогическое обеспечение способствует охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, обеспечению свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка. 2.5. Оценка организации взаимодействия семьи и МБДОУ. Взаимодействие с родителямиколлектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: общие и групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; информационно- наглядная информация; показ занятий для родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них. Активность родителей в 2021 году была достаточно высокой. Во всех возрастных группах родители вместе с воспитателями показали ребятам сказки, помогали в организации экскурсий за пределы детского сада, обогащали предметно – пространственную среду групп и детского сада. Родительский комитет организовал акцию «Сделаем зимние участки полезными для детей». В результатеакции на всех игровых участках были сооружены горки, лабиринты, крепости. Согласно приказу Минпросвещения от 20.11.2020г. № 655 и Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-Ф в 2021 году детским садом была разработана рабочая программа воспитания, которая является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Было организованно общее родительское собрание: «Объединение воспитательных ресурсов семьи и детского сада на основе традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей семьи и общества», на котором были определены основные направления воспитания и ценности. Каждая группа выбрала для себя приоритетное направление воспитания и разработала перспективный план реализации. Большая роль в информационно-просветительской работе отводится официальному сайту МБДОУ: визитка группы, страница группы, консультации специалистов. С целью изучения мнения родителей о качестве предоставляемых услуг проводится анкетирование, которое показывает высокую степень удовлетворенности родителей деятельностью детского сада. Консультационный центр. Консультирование осуществлялось в очном и дистанционном формате. Консультирование было нацелено, прежде всего, на оказание помощи семьям, в которых ребенок не посещал дошкольные образовательные учреждения. Оказание помощи производилось бесплатно. По обращениям родителей специалисты оказывали специализированную помощь и сопровождение. Основными задачами консультационного центра являлись: 1.Оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. 2.Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации; 3.Оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные организации, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Работу в Консультационном центре вели педагог-психолог, учитель-логопед и воспитатель. Было проведено 170 консультаций. Наибольшее количество обращений было к учителю- логопеду, так как много детей дошкольного возраста с нормальным интеллектом имеют задержку речевого развития, моторную неловкость. В деятельности КЦ применялись следующие программы и методические разработки:адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, лаборатория мультисенсорного пространства, диагностические материалы, метод сенсорной интеграции, цикл занятий для детей раннего возраста (с 8 месяцев до 1,5 лет) «Первыешаги». Использовалась выездная форма работы. Специалисты консультационного центра провели консультации на базе Торбеевской ООШ. На сайте МБДОУ детского сада «Светлячок» имеется раздел «Консультационный центр», в котором размещается информация о деятельности КЦ и консультации специалистов. (https://svetlashok.tvoysadik.ru/?section_id=25) Вывод: в 2021 году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. 2.6. Организация работы по предоставлению льгот воспитанникам В МБДОУ предоставляются льготы следующим категориям воспитанников: - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие заключения ТПМПК – 15 воспитанников; - дети, находящиеся под опекой – 2 воспитанника. Данные категории воспитанников освобождены от оплаты за содержание в МБДОУ. Финансирование содержания в детском саду этих детей осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Вывод: в МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. 3. Оценка содержания и организации образовательного процесса. 3.1. Образовательнаяпрограмма. ПрограммаразработанасучетомОсновнойобразовательнойпрограммыдошкол ьногообразования«ВДОХНОВЕНИЕ»/ПодредакциейВ.К.Загвоздкина,И.Е.Федосо вой–М.:Издательство«Национальное образование». ООП ДО «Светлячок» разработана в полном соответствии с ФГОС ДО с учетом результатовновейшихотечественныхизарубежныхпсихолого– педагогическихисследованийвобластидошкольногодетства.Программапозволяетвыс троитьполноценный,качественныйобразовательныйпроцесс,сформироватьсовремен нуюиэффективнуюобразовательнуюсреду,позволяетвыстроитьиндивидуальнуютрае кториюразвитияребенка,обеспечиваяработувегозонеближайшегоразвития,иприэтом добитьсявысокихрезультатов.Программасоставленавсоответствиисобразовательным иобластями:«Физическоеразвитие»,«Социально–коммуникативноеразвитие», «Познавательноеразвитие»,«Художественно– эстетическоеразвитие»,«Речевоеразвитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задачвовсехвидахдетскойдеятельности.Программаобеспечиваетпреемственностьсна чальным уровнем образования и сопровождается развернутым учебно методическимкомплектом. 3.2. Состояниеобразовательнойдеятельности. ОсновнойформойреализацииобразовательнойПрограммыявляетсяобразовательнаяде ятельность в форме «детского совета» и самостоятельной деятельности детей по выборув «центрах активности». Деятельность не выходит за рамки времени, регламентируемойСанПиНами. Самостоятельная образовательная деятельность осуществляется в Центрах активности повыборувоспитанников.Работавцентрахучитываетзонуактуальногоиближайшегора звитиядетей,атакженоситинтегрированныйхарактер. Образовательнаядеятельностьпофизическомуразвитию(физическаякультура)ихудож ественно – эстетическому развитию (музыкальное воспитание) осуществляется пографику 2 раза в неделю и третье физкультурное занятие на улице, проводится для всех детей группы. Время, отведенное наэту деятельность, входит в общее количество времени, отведённое на организованнуюобразовательную деятельность (ООД). Между разными видами ООД, следующей друг задругом,предусмотрендесятиминутныйперерыв. Образовательнаядеятельностьдлядетейраннеговозраста (1-3г.) представлена в видерационального чередования разнообразных видов деятельности по пяти образовательнымобластям. Основнойтехнологиейреализации программыявляетсяпроектнаядеятельность. Припостроенииобразовательногопроцессаучитываетсяпринципинтеграцииобразоват ельных областей в соответствиисвозрастнымивозможностямииос обенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствуеттому, что основные задачи дошкольного образования каждой образовательной областирешаются входереализациидругихобластей. Организованнаяобразовательнаядеятельностьфизкультурнооздоровительногоиэстетическогоциклазанимаетнеменее50%общеговремени,отведен ногонаобразовательнуюдеятельность.Домашниезаданиявоспитанникамнезадаются. В летний периодвосновномпроводятсязанятияфизкультурнооздоровительногоихудожественно– эстетическойцикла(музыкальные,физкультурныезанятияиИЗО).Увеличивается продолжительностьпрогулок. В 2021 году в МБДОУ детском саду «Светлячок» особое внимание было уделено современным технологиям инновационной программы «ПРОДЕТЕЙ», такие как планирование в центрах активности, линейный календарь, загадка дня, моделирование письма, волшебная луп, графическая практика, парные коммуникации, лаборатория историй, технология организации СРИ. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний исоциальногоопыта.Поэтомувгруппах педагогами ДОУсозданатакая развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует полной реализации развития детей, ихвозможностей,способностейповсемпсихофизиологическимпараметрам.Вгруппахс озданыцентрыактивностипопятиобразовательнымобластямидополнительноорганизу ются центры с учетом образовательных задач и темы проекта, реализуемого натекущиймомент(например«Центркулинарии»идр.) Вывод:вМБДОУсозданыусловиядляреализацииобразовательнойдеятельност ивсоответствиистребованиямиФГОС дошкольногообразования. 3.3. Состояние дополнительного образования. Дополнительным образованием в детском саду охвачено 155 воспитанников (по договорам и заявлениям). Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ «Светлячок» предоставляются как на бюджетной основе, так и на платной. Планирование деятельности в 2021учебном году по оказанию платных дополнительных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и возможностей дошкольного образовательного учреждения. Платные дополнительные образовательные услуги оказывались согласно «Регламенту оказания платных образовательных услуг» и на основании утвержденных программ дополнительного образования. Учет посещаемости занятий по платному дополнительному образованию детей проводился с отметками в табеле посещаемости кружка, которые передавались и обрабатывались в бухгалтерии детского сада. Для выполнения работ по оказанию платных услуг привлекались только основные работники ДОУ. В 2021 году педагоги реализовывали 9 дополнительных образовательных программ: Направленность Наименование программы Количество обучающихся Финансовое обеспечение Художественная Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный фонарь» (студия театра и танца) 22 платное Дополнительная общеразвивающая программа 20 бюджетное 19 бюджетное «Малыш и музыка» Дополнительная общеразвивающая программа «Говорящие пальчики» Дополнительная общеразвивающая программа «Песочные фантазии» 42 платное Техническая Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» 32 бюджетное Социально- Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» 27 платное Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» 24 бюджетное Дополнительная общеразвивающая программа 24 бюджетное педагогическая «Нейрологоритмика» В рамках реализации национального проекта «Доступное дополнительное образование» в 2021 году на портале ПФДО (Персонифицированное дополнительное образование) было размещено 2 дополнительных общеразвивающихпрограммы «Волшебный фонарь» и «Песочные фантазии», сертификаты получили 44 ребёнка. Вывод: Проанализировав качество реализации дополнительных образовательных программ, установлено, что организация деятельности кружков основывается на рабочих программах, созданы материально-технические условия для их реализации, хотя МТБ требует постоянного обновления. Кружки проводятся согласно утвержденного расписания. Однако, расписание следует составлять более рационально. Воспитанники, в основном, занимаются с интересом. Вместе с тем, выявлено ряд проблемных вопросов, решение которых способствовало бы более качественной реализации ДОП. Не создается ситуация успеха для детей при предъявлении результатов, достижений. Слабо организовано взаимодействие педагогов с родителями и воспитателями. Не всегда в образовательном процессе учитываются индивидуальные особенности, способности детей. Отсутствует разнообразие форм проведения занятий и видов образовательной деятельности. Вывод: содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 4. Оценка качества подготовки воспитанников. Мониторингдля определения динамики индивидуального развития детей, проводитсядва раза в год. Основная форма мониторинга - наблюдение. На каждого ребенказаполняется лист наблюдений, оценочная таблица и сводный профиль развития. Поитогам мониторинга воспитатели проводят анализ и интерпретацию результатовнаблюдений.Происходящиеизменениядокументируютсяв«Картахразв итиядетей»и «Портфолио ребёнка». Задачимонитор инга: - определитьуровеньразвитиядетейпонаправлениям; - оптимизироватьработусдетьми,наметитьнаправлениеработыпоитогамна блюденияпогруппе; - построитьобразовательнуютраекториюразвитиякаждого ребенка. Методы: - наблюдение; - игровыеупражнения; - индивидуальнаябеседа; - беседасродителями. Обследованиепроводилосьпошестинаправлениямразвития: -крупнаямоторика; -мелкаямоторикаи зрительно-двигательнаякоординация; -речевоеразвитие; -когнитивноеразвитие; -социальноеразвитие; -эмоциональноеразвитие. Результатынаблюденийопределяютсяпятьюуровнями: - заметнонижесреднего; - незначительно нижесреднего; - средний; - незначительновышесреднего; заметновышесреднего. Мониторинг индивидуального развития воспитанников МБДОУ «Светлячок» (осень 2021г.) Крупная моторика Мелкая моторика Развитие речи Когнитивное развитие Социальное развитие Эмоциональное развитие Группа Одуванчики Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Группа Ромашки Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Ясельная группа Группа Колокольчики 17 22 19 20 20 17 Группа Семицветики 12 8 7 5 13 13 Группа Пчелки 14 14 14 14 14 14 Группа Зайчики 10 10 10 10 10 10 Группа Дельфинчики 21 15 16 18 21 20 Группа Совята 25 25 20 22 16 20 Итого чел. 95 96 71 86 88 90 В% 79% 80% 60% 72% 74% 76% ВЫВОД: Обследовано119 человек (это количество взято за 100%), из них у 88 детей (свыше 74%) по итогам наблюдения и зафиксированного результата мониторинга отмечена стабильная положительная динамика в развитии. АнализмониторингаразвитиявоспитанниковМБДОУ«Светлячок» показал,чтобольшинство детей имеют высокий и средний уровни развития, а это значит, что педагогиправильноорганизовалиобразовательнуюдеятельностьипоказалиэффективн остьиспользуемых технологий. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольномучрежденииреализуетсяна достаточновысокомуровне. Это показывают и результаты мониторинга выпускников МБДОУ «Светлячок»: Итоговая таблица психолого-педагогической готовности Кол-во уч-ся Готовы к школьному обучению 31 27 чел. – 87% Не готовы условно 3чел. – 10% Готовность психических процессов Мотивация сфор Колво 27 не сфор 4 Развитие речи Внимание Память слуховая Память образная выс ср ни з выс ср низ выс ср низ выс ср низ 21 7 3 23 6 2 3 7 21 9 7 15 % 87 13 68 23 9 74 20 6 9 23 68 29 22 49 Педагогическая готовность Ориентировка в окружающем мире Интеллектуальная Чтение Счет зрелость выс ср низ выс ср низ слогслов о слог знает букв ы не все букв ы ч\дес В пред 20 В пре д 10 Не счит Колво 25 5 1 23 3 5 11 3 10 7 20 6 4 1 % 81 16 3 75 9 16 35 9 32 24 67 18 12 3 Итоговая таблица психолого-педагогической готовности (первая четверть 1класса) Кол-во уч-ся Учитель Готовы к школьному обучению Не готовы или не готовы условно 1А 7 Куштель Т.Н. 6 уч. 1 уч. – (Симбухова Валерия) 1Б 3 Морозова Н.Н. 2 уч. 1В 5 Галимова А.А. 4 уч. 1Г 12 Конорева Т.В. 11 уч. 1Д 6 Умерова З.Р. 6 уч. Итого 33 29 уч. – 1 уч. – (Лопатин Евгений) 1 уч. – (Пономарев Дмитрий) 1 уч. – (Гладышев Алексей) – 4 уч. – 12% 88% Вывод: основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития. 5. Оценка качества кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован кадрами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 25 человек. Образование Профессиональный уровень педагогических работников Количество педагогических работников (человек / %) Высшее образование 20/80% Среднее профессиональное образование 3/12% Незаконченное высшее 2/8% Уровень квалификации педагогических работников Уровень квалификации Количество педагогических работников (человек / %) Первая квалификационная категория 10/40% Высшая квалификационная категория 6/24% Соответствие занимаемой должности 5/20% Не аттестованы 4/16% Характеристика кадрового состава по стажу работы Стаж работы Количество педагогических работников (человек / %) до 5 лет 1/4% от 5 до 10 лет 6/24 % от 10 до 15 лет 8/32 % от 15 до 20 лет 2/8 % от 20 до 25 лет 1/4 % от 25 до 30 лет 4/16 % свыше 30 лет 3/12 % Повышение квалификации педагогических работников Повышение квалификации Количество педагогических работников (человек / %) Переподготовка за последние 3 года 8/32 % Курсовая подготовка за последние 3 года 15/ 60% Педагоги постоянно повышают свое профессиональное мастерство, эффективно участвуют в методических семинарах, вебинарах, курсах, профессиональных конкурсах, реализуют индивидуальные программы саморазвития. Профессиональные конкурсы - Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Победитель 2021 г. Региональный этап. Диплом участника. - Региональный конкурс «Методист года». Лауреат 2021 г. - Региональный конкурс «Лидер в образовании». 2 место 2021 г. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Вывод: Детскийсадукомплектовандостаточнымколичествомпедагогическихииныхработник ов, которыеимеютвысокуюквалификациюирегулярнопроходятповышениеквалификаци и, чтообеспечиваетрезультативностьобразовательнойдеятельности. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка качества учебно-методического обеспечения. Методическая работа в МБДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация образовательного процесса. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Продуктивными формами методической работы стали: Продуктивнымиформамиметодическойработыстали: тематическиепедсоветы: «АкадемияВдохновения»(практико-ориентированныесеминары); Открытые педагогические туры; курсыповышенияквалификации; работапедагоговнадтемамисамообразования; работапедагоговв проектныхпедагогическихлабораториях; открытыемероприятияииханализ; участиев профессиональныхконкурсах. В МБДОУ имеется хорошо оснащенный методический кабинет. Всепрактико–ориентированные семинары были организованы в рамках методической службы «Академия Вдохновения». Так же в сентябре 2021г. была открыта «Школа наставничества», целью которой является методическая поддержка и сопровождение педагогов, нуждающихся в помощи, молодых специалистов. Наставниками разработаны маршрутные карты сопровождения. Коллектив детского сада работает в инновационном режиме: участие в Ведомственной целевой программе Томской области «Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений» Соглашение о сотрудничестве № 05/20 от 13.02.2020 г. с Региональным центром финансовой грамотности Томской области. Результаты участия в проекте: Прохождение курсовой подготовки по основам финансовой грамотности (Яковлева Е.И., заведующий, ТГУСУР 2019 г., Струк Т.В., воспитатель, ТГПК, 2020). Обеспечение учебно-методическими материалами по финансовой грамотности. Реализация дополнительной образовательной программы познавательного развития «Тропинка в экономику». Открытый показ воспитателя (Струк Т.В.) на муниципальном конкурсе открытых уроков по финансовой грамотности. Специальный диплом победителя. Открытый региональный конкурс рисунков и плакатов по финансовой грамотности. 7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями комплекта «Образцовый детский сад», а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта - mbdousvetliachok@mail.ru. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада: https://svetlashok.tvoysadik.ru/,, на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», «День за днем», «Наша группа», на стендах в рекреациях и коридорах МБДОУ «Светлячок». Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в неделю. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 8. Оценка качества материально-технической базы. 8.1. Материально-технические условия Вдетскомсадусозданысовременныематериальнотехническиеусловиядляосуществленияобразовательнойдеятельности. Учреждениеимеет 2 корпуса. Корпус№ 1 рассчитанна 145 мест, площадь– 2412,1 квм, корпус№ 2 рассчитанна 90 мест, площадь2073,2 квм. Площадинаодноговоспитанникасоответствуютлицензионнымнормативам. Дляпроведениязанятийимеется 2 музыкальныхзала, спортивныйзал, 2 кабинеталогопеда, кабинетпсихолога, лабораториямультисенсорногопространства, творческаямастерская, Легоцентр. Детскийсадвполномобъемеобеспеченмебелью, инвентарем, посудой. МБДОУобеспеченотехническимисредствами: 14 ноутбуков, 8 компьютеров, 3 проектора, интерактивнаядоска, цифроваялаборатория«Наураша», 2 электронныхпианино, телевизор, фотоаппарат, 8 принтеров, 2 музыкальныхцентра, акустическаясистема. Детскийсадобеспеченсовременнойинформационнойбазой: выходвИнтернет, электроннаяпочта. ОткрытостьидоступностьинформацииодеятельностиМБДОУобеспечиваетсянаофициальн омсайтедетскогосада, наинформационныхстендахвприемныхгрупп, врекреацияхикоридорах. В целях реализации задач воспитательно-образовательной деятельности, развития творческого потенциала детей и педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях детского сада создана предметно-развивающая среда, оснащенная современнымдидактическим материалом, пособиями для различных видов детской продуктивно-творческой деятельности (музыкально-театрализованной, художественно-изобразительной, практикоэкологической, физкультурно-оздоровительной), игровым материалом. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация развивающей среды, рационально осуществляемая педагогами, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Вывод: условия осуществления образовательной деятельности соответствуют современным требованиям и позволяют решать образовательные задачи. Однако, необходимо организовать предметно-пространственную среду в группах полностью в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 8.2. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители, станция пожаротушения. Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с работниками и воспитанниками, замеры сопротивления изоляции, пропитка чердачных помещений. Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы по антитеррористической безопасности. Все выходные двери имеют надежные замки, основные входные двери оборудованы пропускной системой (домофоны). Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен. Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелец-мониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки. 8.3. Состояние территории МБДОУ. Территория обоих корпусов оборудована металлическим ограждением высотой 2 м. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта. Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию учреждения осуществляется через входные калитки ограждения (2 шт.). В течение всего дня входная дверь закрыта. Пропуск посетителей осуществляется с использованием видеодомофона. Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора дежурного охранника. На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены канализационная емкость и контейнеры для сбора мусора. Вывод: в МБДОУ материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. 9. Оценка системы охраны здоровья воспитанников. Созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Световой, воздушный, питьевой режим поддерживаются в норме. Созданы условия для ежедневного утреннего приёма детей: использование защитных масок, обработка рук дезинфицирующим средством, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия. Парциальная программа «Здоровье, гигиена, безопасность».Изучение с детьми основ гигиены, здорового питания, двигательных режимов, формирование понимания ответственности за свое тело и свое здоровье. Физкультурно-оздоровительная работа.Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные досуги, праздники и развлечения, дни здоровья. Для успешной реализации поставленных задач созданы условия для развития у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразными тренажерами и спортивным инвентарем. На территории детского сада расположены спортивные площадки с тренажерами для проведения образовательной деятельности на воздухе. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж, гимнастика для глаз, кинезиологические игры (обучение через движение). «Тропа Здоровья».Босохождение в летний период. . Закаливание. К оздоровительно-закаливающей работе с детьми осуществляется единый подход. Разработан алгоритм проведения закаливающих процедур для всех возрастных групп. Проводятся гигиенические и водные процедуры, световоздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дорожкам и мокрому одеялу, сон при открытых форточках и т.д. . Центры движения. Во всех группах имеются Центры движения, оснащенные спортивным инвентарем, необходимым для самостоятельной деятельности детей. Сетевое взаимодействие с ДЮСШ. Экскурсии, соревнования и занятия в спортивных залах ДЮСШ, фестиваль ВФСК ГТО, обучение воспитанников в секции по волейболу (7 детей). Лаборатория мультисенсорного пространства. Зона психологической разгрузки, образовательный комплекс «Ультрафиолетовое оборудование в чемодане», гамак «Сова», чулок «Сова». Охрана физического и психического здоровья детей и взрослых, обеспечение их эмоционального благополучия. Взаимодействие детского сада с семьей. Консультации, мастер-классы, совместная деятельность. Вывод: Созданные условия способствуют сохранению здоровья детей и формируют устойчивую культуру здорового образа жизни. 10. Оценка качества питания. В МБДОУ созданы условия для организации питания, которые полностью отвечают требованиям СанПин. Пищеблок имеет все необходимые помещения, оснащен современным технологическим оборудованием, вытяжной вентиляцией. Правила кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного двадцатидневного меню на осенне-зимний и весенне – летний периоды отдельно для возрастов 1-3 года и 3-7 лет. В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки ; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Питание детей соответствуют принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарнойпродукции. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда - полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством. Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого- либо документа продукты не принимаются. В Учреждении обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организации питания детей. Заведующий осуществляет ежемесячный анализ деятельности по организации питания детей. При организации питания медицинской сестрой и заведующим хозяйством оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиям. Вывод: В МБДОУ обеспечено качественное и сбалансированное питание детей. 11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В МБДОУ согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования, утвержденному приказом МБДОУ от 05.09 2018 г., функционирует внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО). ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой внутриучрежденческого контроля. Модель оценивания качества дошкольного образования: Самооценка педагогов (все педагоги МБДОУ). Внутренняя система оценки качества дошкольного образования. Независимая оценка качества образования (родители). Внешняя экспертная оценка (внешние эксперты, управление образование). Внутренняя оценка качества образования: Направления соответствуют требованиям ФГОС ДО. Оценке подлежат: условия реализации ООП ДО, образовательная деятельность ДОО, динамика индивидуального развития воспитанников, результаты освоения ООП ДО, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. Основные инструменты ВСОКО: Шкалы ECERS–шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО, анкетирование, сбор информации. В 2021 году в группах был проведен педагогический тур, в рамках которого педагоги организовали открытый показ образовательной деятельности, а внутренние эксперты провели комплексную оценку качества образования по следующим показателям: 1. Предметно – пространственная среда 2. Присмотр и уход за детьми 3. Речь и грамотность 4. Виды активности 5. Взаимодействие 6. Структурирование программы Были заполнены оценочные листы и профиль качества. Вывод: В МБДОУ «Светлячок» используется эффективный инструмент для оценки эффективности деятельности детского сада и повышения качества работы, а для воспитателей – инструмент для самооценки. Вывод: В МБДОУ созданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Учреждение работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. Созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могут в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Основные направления ближайшего развития 1. Развитиекачественнойидоступнойобразовательнойитворческойсреды. 2. Разработкаобразовательныхпрограммиобразовательныхпроектов,вкоторыхиспользуютсяс овременныематериально-техническиеусловиявсоответствиисзаконодательствомРФ. 3. Повышениеэффективностисистемыдополнительногообразования, расширениеспектрадополнительныхобразовательныхуслугдлядетейиихродителей 4. Цифровизациярабочихиобразовательныхпроцессовворганизации. 5. Совершенствованиесистемыохранытруда. 6. Усилениеантитеррористическойзащищенностиорганизации. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Анализ показателей деятельности МБДОУ детского сада «Светлячок» № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10 часов) В режиме кратковременного пребывания (5 часа) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: Единица измерения 2019 2020 2021 140 человек 170 человек 170 человек 140 человека 0 170 человек 170 человек 0 0 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 20 человек 48 человек 24 человека 122 человек 0 0 120 человека 140 человек/ 100% 170 человек/ 100% 140 человека/ 100% 170 человек/ 100% - - 170 человек 100% - - - - 16 человек/11% 19 человек/ 11 % 148 человека 170 человека 100% 15 человек/ 9% По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 16 человек/ 11 % 19 человек/ 11 % 16 человек/ 11 % 1.5.3 По присмотру и уходу 16человек/ 11 % 19 человек 11% 19 человек/ 11 % 1.6 6 дней 7 дней 18 человек 25 человек 25 человек 14 человек/ 77% 19 человек/ 20 человек/ 76% 80% 14 человек/ 77% 19 человек/ 20 человек/ 76% 80% 4 человека/ 22% 6 человека/ 5 человека/ 24% 20% 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 15 человек/ 9% 15 человек 9% 15 человек/ 9% 8 дней 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.5.1 1.5.2 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 4 человек/ 22% 10 человека/ 55% 6 человек/ 24% 5 человека/ 20% 13 человека/ 16 человек/ 52% 64% 2 человека/ 5 6 человек/ 11% человек/20% 24% 8 человек/ 44% 8 человек/ 10 человек/ 32% 40% 7 человек/ 39% 9 человек/ 1 человек/ 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 0 3 человека/ 17% 1 человек/ 5% 36% 4% 2 3 человека/8% человека/12% 4 человека/ 3 человека/ 16 % 12% 3 человек/ 12% 4 человека/ 16% 18 человек/ 100% 24 человек/ 23 человек/ 96% 92% 18 человек/ 100% 24 человек/ 24 человек/ 96% 96% 18 человек/ 140 человек (1/8) 25 человек/ 25 человек/ 170 человек 170 человека (1/7) (1/7) да да да нет нет да Да Да Да нет нет да да да да нет да да 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 7,6 кв м 4,8кв м 4.8 кв м 189,3 кв.м 271,5 271,5 кв.м Да Да Да Да Да да да да да Анализпоказателейуказываетнато, чтоДетскийсадимеетдостаточнуюинфраструктуру, котораясоответствуеттребованиямСаНПиН «Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству, содержаниюиорганизациирежимаработыдошкольныхобразовательныхорганизаций»ипозв оляетреализовыватьобразовательныепрограммывполномобъемевсоответствиисФГОСДО. Детскийсадукомплектовандостаточнымколичествомпедагогическихииныхработников, которыеимеютвысокуюквалификациюирегулярнопроходятповышениеквалификации, чтообеспечиваетрезультативностьобразовательнойдеятельности.