ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад «Светлячок» Дата создания 23 октября 2015 года ( постановление Администрации Первомайского района от 23.10.2015 г. № 224 «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района» Учредители Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского района. Уполномоченные представители Учредителя Администрация Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт -http://pmr.tomsk.ru/ Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района, адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Ленинская, 38, сайт http://pmr.tomsk.ru/ Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района, , адрес: 636930, с. Первомайское, Первомайского района, Томской области, ул. Советская,1, сайт-pmrpruo.edu.tomsk.ru Юридический адрес: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Школьная,1. Режим и график работы • 5 дневная рабочая неделя; • выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни; • максимальная длительность пребывания детей в Учреждении – 10 часов; • ежедневный график работы Учреждения: с 07.30 до 17.30 Контактные телефоны, email: Сайт детского сада Год ввода в эксплуатацию 8 38 245 2-32-51, 838 245 2-11-64; mbdousvetliachok@mail.ru Правоустанавливающие документы МБДОУ детского сада «Светлячок»: Устав Учреждения, утвержденным Постановлением Администрации Первомайского района № 224 от 23.10.2015 г.; Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 70Л01№ 0000844 от 22.07.2016 г.; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 70 № 001728820 от 03.11.2015 г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 70 № 001728821 от 03.11.2015 г.; https://svetlashok.tvoysadik.ru/ корпус № 1: 2015 г. Плановая мощность -145 человек, фактическая – 100 человек; корпус № 2: 2019 г. Плановая мощность -90 человек, фактическая – 71 человек. 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детский сад посещало 170 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. Количество групп общеразвивающей направленности – 2, групп комбинированной направленности – 7 № /п Группа Возраст 1. 1 Группа раннего возраста 1 год 11 2 2 группа раннего возраста комбинированной направленности 2 года 17 3 1 младшая группа 3 года 24 4 2 Младшая группа комбинированной направленности 3 года 19 5 Средняя группа комбинированной направленности 4 года 26 6 Старшая группа комбинированной направленности 5- лет 14 7 Старшая группа комбинированной направленности 5 лет 14 8 Подготовительная группа комбинированной направленности 6 лет 21 9. Подготовительная группа комбинированной направленности 6лет 25 Количество детей Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. № 373, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными видами деятельности Учреждения являются: 1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования; 2) присмотр и уход за детьми. Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектование на свободные (освободившиеся) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Учреждение. Прием детей в Учреждение осуществляется по направлению, выданному МКУ Управление образования Администрации Первомайского района при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и медицинского заключения. Прием детей осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденными приказом МБДОУ детского сада «Светлячок» от 15.12.2020 г. № 50-0. При приеме ребенка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением. При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в договоре об образовании и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отчисление детей из Учреждения осуществляется согласно Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, утвержденного приказом МБДОУ от 22.12.2015 г. № 8/1-0. В МБДОУ ведется Книга движения воспитанников. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Созданы коллегиальные и представительные органы управления. Наименование органа Функции Коллегиальные органы управления собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Представительные органы управления Общее работников Родительский комитет Содействует руководству МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Организует работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих МБДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и МБДОУ в вопросах воспитания. Профсоюзный комитет Реализует уставные цели и задачи Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями ДОО. Структура управления образовательным учреждением основана на административном управлении, которое имеет линейную структуру: 1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. 2 уровень – старшие воспитатели, медицинская сестра, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются совещания при заведующей, еженедельные административные планерки, еженедельные планерки учебновспомогательного персонала и педагогических работников, методический совет, психологомедико-педагогический консилиум. Деятельность МБДОУ осуществляется на основании Годового плана работы, Программы развития МБДОУ детского сада «Светлячок» на 2022 – 2026 годы (приказ №13-0 от 07.04.2022г.) Приоритетом развития системы управления МБДОУ является создание комплексной системы управления, основанной на программно-целевом подходе и проектном управлении. Вывод: система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. 2.2. Оценка результативности и эффективности системы управления. В МБДОУ выстроена система мониторинга и контроля, осуществляемого в целях установления соответствия образовательной деятельности целям и задачам, Основной образовательной программе МБДОУ. Контроль осуществляется администрацией МБДОУ в соответствии с разработанным на начало учебного года планом мониторинга и контроля, который функционирует во взаимодействии с внутренней оценкой качества образования. В течение года мониторинг и контроль осуществлялся по следующим направлениям: - оценка качества педагогического процесса; - оценка качества условий, созданных в детском саду для реализации образовательной программы; - оценка качества результатов образовательной деятельности; - оценка качества присмотра и ухода за детьми; - тематический контроль; - контроль за санитарным состоянием помещений детского сада. Следует отметить, что контрольные мероприятия эффективны. По итогам мониторинга и контроля готовятся справки, принимаются управленческие решения. В МБДОУ применяются инновационные методы и технологии управления: проектный метод управления – реализация проектов, создание рабочих групп по направлениям работы МБДОУ в качестве базовой образовательной организации федерального проекта. В управлении МБДОУ используются современные информационно-коммуникативные технологии: официальный сайт МБДОУ, электронная почта, участие в вебинарах, сеть Интернет. Вывод: Управление МБДОУ находится на достаточном уровне. Вместе с тем, необходимо совершенствовать систему контроля и повышать качество проведения управленческих мероприятий. 2.3. Оценка обеспечения медицинского обслуживания. Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет ОГБУЗ «Первомайская районная больница». медицинская сестра является штатным работником ОГБУЗ «Первомайская районная больница». Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование. Медицинский блок включает в себя кабинет приема, процедурный кабинет, туалетную комнату и оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Анализ заболеваемости: Общая заболеваемость за 2022г – 861 случай Средняя посещаемость за 2022год – 88 человек в день Основными являются - заболевания органов дыхания. ОРЗ составляют 90 % , ангины - 3%, Дерматиты – 1.14%. Инфекционные заболевания (ОКИ, ветрянка и пр.), - 0,47%, случаи заболевания органов пищеварения – 1.86 % . КОВИД – 9 случаев, другие заболевания – 5.14% Проводятся профилактические мероприятия: - осмотр детей во время утреннего приема; - антропометрические замеры - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - лечебно-профилактические мероприятия; - оздоровительные мероприятия. Все работники 1 раз в год проходят медицинский осмотр. Медицинской сестрой совместно с врачом - педиатром Первомайской РБ проводится вакцинация детей. Ведется прививочная документация: -Карты профилактических прививок ф №063/у – после постановки прививки или пробы Манту -Медицинская карта ребенка ф 3 028/у-200 - после постановки прививки или пробы Манту -Журнал планирования профилактических .прививок - после постановки прививки или пробы Манту. Вывод: уровень обеспечения медицинского обслуживания в МБДОУ достаточный. 2.4. Оценка психолого-педагогического обеспечения воспитанников. Психолого-педагогическое обеспечение осуществляет психолого-педагогическая служба, в состав которой входят учителя-логопеды, педагог-психолог и старший воспитатель, курирующий данное направление. В службу ППС, в первую очередь зачисляются дети, имеющие ОВЗ с заключениями ТПМПК и дети подготовительных к школе групп. Дети, зачисленные на занятия к учителямлогопедам на 2022-2023 учебный год, отличаются по тяжести речевых нарушений от безречевых детей, до детей, у которых только фонетический дефект. Было зачислено 50 детей, из них 18 имеют статус ОВЗ – это дети с ТНР, ЗПР и РАС. Программы коррекционно-развивающей направленности реализуемые в ДОУ: Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи»; «Адаптированную образовательную программу для детей с задержкой психического развития»; Дополнительная программа «Логоритмика»,для профилактики речевых нарушений у детей 3-4 лет. Дополнительная программа «Нейрологоритмика», для повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Все программы и маршруты утверждены заведующим детским садом на педагогических советах. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются: обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционнологопедической помощи; изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы; систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; консультирование педагогических работников ДОУ по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. вовлечение родителей в процесс логопедической коррекции и оказание им консультативной помощи в организации полноценной речевой среды; итоговая диагностика коррекционно-логопедической работы. Формы коррекционных - развивающих занятий: Утренний групповой сбор в подготовительных группах по 1 разу в неделю. Во время, которого проводятся игры на развитие артикуляционного, пальцевого и кистевого праксиса. Игры на развитие слухового внимания, речеслуховой памяти, на развитие лексико-грамматических категорий. Ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Формирование и развитие словообразовательной функции речи и словоизменение. Подгрупповые занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительных группах. Индивидуальные занятия с детьми 2 раза в неделю. На индивидуальных занятиях проводились: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика; логопедический массаж; постановка звука; автоматизация навыка произношения звука; дифференциация смешиваемых звуков; закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях. Технологии и оборудование, используемые в коррекционно-развивающей работе: здоровьесберегающие технологии, Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения, приемы сенсорной интеграции, логопедический массаж, нейропсихологические приемы, обучение на основе движения, мнемотехника, нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук: массажные следы и ладошки, сквиши, перья и т.д, моделирование, ИКТ, ортоковрики. Активно использовался комплект для развития пространственной координации, многокомпонентной мозжечковой стимуляции Балансборд «Доска Бильгоу. Педагог-психолог ДОУ работает по основной образовательной программе и по адаптированным образовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психических процессов, а также по индивидуальным образовательным маршрутам для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, проводит индивидуальную диагностику развития психических процессов, особенностей эмоционального развития и диагностику готовности детей к школьному обучению на всех этапах дошкольного детства. Основными направлениями деятельности педагога-психолога в ДОУ являются: • Психодиагностика • Коррекционно-развивающая работа • Консультирование • Просветительская работа • Экспертная работа • Организационно-методическая работа. Целью психодиагностики является получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательнообразовательного процесса. По запросу воспитателей и родителей проводится частичное обследование детей всех возрастных групп для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Проводится диагностика воспитанников в рамках психолого- педагогического консилиума(ППк)ДОУ, согласно положению о ППС, созданной в нашем детском саду в 2020г.(приказ от 23.09.2020 №41/1-О) Диагностику психологической готовности к обучению в школе в обязательном порядке проходят все дети подготовительной группы(6-7лет) в начале учебного года( сентябрь-октябрь) и в конце (апрель-май). С целью создания условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекции отклонений психического развития, в коррекционно – развивающей работе используется нейропсихологический подход, который предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон развития ВПФ, учета развития психических функций в онтогенезе, а также создании адекватной развивающей среды и раннем начале коррекционного воздействия. Индивидуальной коррекционно-развивающей работой в 2022-2023 учебном году было охвачено 20 детей (18 из них с заключением ТПМПК), в 2021-2022 учебном году – 22 ребенка (15 из них с заключением ТПМПК). С каждым ребенком проводится 2 индивидуальных занятия в неделю согласно выстроенной индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) и индивидуального плана развития ребенка. Для детей подготовительных групп реализуется парциальная программа психологопедагогического сопровождения воспитанников «Приключения будущих первоклассников» и целевая программа преемственности ДОУ и НОО «Я бы в школьники пошел, пусть меня научат». Динамика коррекционно – развивающей деятельности показывает стабильно положительный результат. Благодаря систематической, профессионально организованной психолого - педагогической работе у воспитанников хорошо развиты психические процессы, что необходимо для обучения в школе. Педагог-психолог постоянно развивается профессионально: проходит курсы повышения квалификации, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает на заседаниях педагогических советов, МО, семинарах-практикумах. Вывод: психолого-педагогическое обеспечение способствует охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, обеспечению свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка. 2.5. Оценка организации взаимодействия семьи и МБДОУ. Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: общие и групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; информационно-наглядная информация; показ занятий для родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них. Активность родителей в 2022 году была достаточно высокой. Во всех возрастных группах родители вместе с воспитателями показали ребятам сказки, помогали в организации экскурсий за пределы детского сада, обогащали предметно – пространственную среду групп и детского сада по наполнению «Уголков патриотического воспитания». Родительский комитет организовал творческую группу по оформлению к Новому году входных зон корпусов детского сада №1 и № 2. Было организованно общее родительское собрание: «Светлячок» - этнокультурный центр как основа формирования духовно-нравственных ценностей», с целью повышения компетентности родителей по данному направлению. Большая роль в информационно-просветительской работе отводится официальному сайту МБДОУ: визитка группы, страница группы, консультации специалистов. А так же популярностью у наших родителей пользуется такой источник получения информации, как официальные страницы в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте. Для демонстрации родителям важности среды, свободной игры, изучения письма и счета не на занятиях, а в свободном замысле приобретены плакаты, которые создала команда сообщества сложных образовательных практик "Большой Поток"( Мария Миркес, Ольга Шиян, Наталья Тюменцева).На всех плакатах есть QR-код, который приводит на сайты и страницы с исследованиями ученых РФ и Европы. Консультационный центр. Консультирование осуществлялось в очном и дистанционном формате. Консультирование было нацелено, прежде всего, на оказание помощи семьям, в которых ребенок не посещал дошкольные образовательные учреждения. Оказание помощи производилось бесплатно. По обращениям родителей специалисты оказывали специализированную помощь и сопровождение. Основными задачами консультационного центра являлись: 1.Оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. 2.Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации; 3.Оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные организации, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Работу в Консультационном центре вели педагог-психолог, учитель-логопед и воспитатель. Было проведено 165 консультаций. Наибольшее количество обращений было к учителюлогопеду, так как много детей дошкольного возраста с нормальным интеллектом имеют задержку речевого развития, моторную неловкость. В деятельности КЦ применялись следующие программы и методические разработки: адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, лаборатория мультисенсорного пространства, диагностические материалы, метод сенсорной интеграции, цикл занятий для детей раннего возраста (с 8 месяцев до 1,5 лет) «Первые шаги». На сайте МБДОУ детского сада «Светлячок» имеется раздел «Консультационный центр», в котором размещается информация о деятельности КЦ и консультации специалистов. (https://svetlashok.tvoysadik.ru/?section_id=25) Вывод: в 2022 году в МБДОУ были созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Проведенное анкетирование среди родителей показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. Вместе с тем, выявлено, что 30% родителей хотели бы, чтобы с ними регулярно проводили беседы о результатах освоения ребенком ООП. 2.6. Организация работы по предоставлению льгот воспитанникам В МБДОУ предоставляются льготы следующим категориям воспитанников: - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие заключения ТПМПК – 18 воспитанников; - дети, находящиеся под опекой – 2 воспитанника; - дети мобилизованных военнослужащих – 1 воспитанник Данные категории воспитанников освобождены от оплаты за содержание в МБДОУ. Финансирование содержания в детском саду этих детей осуществляется за счет средств областного бюджета. Вывод: в МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. 3. Оценка содержания и организации образовательного процесса. 3.1. Образовательная программа. Программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «ВДОХНОВЕНИЕ»/Под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е.Федосовой – М.: Издательство «Национальное образование». ООП ДО «Светлячок» разработана в полном соответствии с ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого–педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду, позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности. Программа обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования и сопровождается развернутым учебно - методическим комплектом. 3.2. Состояние образовательной деятельности. Основной формой реализации образовательной Программы является образовательная деятельность в форме «детского совета» и самостоятельной деятельности детей по выбору в «центрах активности». Деятельность не выходит за рамки времени, регламентируемой СанПиНами. Самостоятельная образовательная деятельность осуществляется в Центрах активности по выбору воспитанников. Работа в центрах учитывает зону актуального и ближайшего развития детей, а также носит интегрированный характер. Образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) и художественно – эстетическому развитию (музыкальное воспитание) осуществляется по графику 2 раза в неделю и третье физкультурное занятие на улице, проводится для всех детей группы. Время, отведенное на эту деятельность, входит в общее количество времени, отведённое на организованную образовательную деятельность (ООД). Между разными видами ООД, следующей друг за другом, предусмотрен десятиминутный перерыв. Образовательная деятельность для детей раннего возраста (1-3г.) представлена в виде рационального чередования разнообразных видов деятельности по пяти образовательным областям. Основной технологией реализации программы является проектная деятельность. При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе реализации других областей. Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность. Домашние задания воспитанникам не задаются. В летний период в основном проводятся занятия физкультурно-оздоровительного и художественно – эстетической цикла (музыкальные, физкультурные занятия и ИЗО). Увеличивается продолжительность прогулок. В 2022 году в МБДОУ детском сад «Светлячок» продолжил работа с современными технологиями инновационной программы «ПРОДЕТЕЙ», такие как планирование в центрах активности, линейный календарь, загадка дня, моделирование письма, волшебная лупа, графическая практика, парные коммуникации, лаборатория историй, технология организации СРИ. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому в группах педагогами ДОУ создана такая развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует полной реализации развития детей их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам. В группах созданы центры активности по пяти образовательным областям и дополнительно организуются центры с учетом образовательных задач и темы проекта, реализуемого на текущий момент (например «Центр кулинарии» и др.) Вывод: в МБДОУ созданы условия для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 3.3. Состояние дополнительного образования. Дополнительным образованием в детском саду охвачено 155 воспитанников (по договорам и заявлениям). Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ «Светлячок» предоставляются как на бюджетной основе, так и на платной. Планирование деятельности в 2022 учебном году по оказанию платных дополнительных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и возможностей дошкольного образовательного учреждения. Платные дополнительные образовательные услуги оказывались согласно «Регламенту оказания платных образовательных услуг» и на основании утвержденных программ дополнительного образования. Учет посещаемости занятий по платному дополнительному образованию детей проводился с отметками в табеле посещаемости кружка, которые передавались и обрабатывались в бухгалтерии детского сада. Для выполнения работ по оказанию платных услуг привлекались основные работники ДОУ. В 2022 году педагоги реализовывали 11 дополнительных образовательных программ: Направленность Наименование программы Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный фонарь» (студия театра и танца) Художественная Количество обучающихся Финансовое обеспечение платное 29 Дополнительная общеразвивающая программа бюджетное 22 «Ритмопластика» Дополнительная общеразвивающая программа бюджетное 17 «Говорящие пальчики» Дополнительная общеразвивающая программа бюджетное 49 «Хоровод» Дополнительная бюджетное общеразвивающая программа 67 «Ложкорята» Дополнительная общеразвивающая программа бюджетное 95 «Чародеи» Техническая Дополнительная общеразвивающая программа бюджетное 25 «Робототехника» Дополнительная общеразвивающая программа 7 бюджетное 21 платное 39 платное 39 платное Социальнопедагогическая «Нейрологоритмика» Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритика» Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» Естественно-научная Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая лаборатория Чевостика» В рамках реализации национального проекта «Доступное дополнительное образование» в 2022 году на портале ПФДО (Персонифицированное дополнительное образование) было размещено 2 дополнительных общеразвивающих программы «Робототехника» и «Волшебный фонарь», сертификаты получили 40 детей. Достижения воспитанников в 2022 г.: № п/п 1 Конкурс Уровень Количество участников Конкурс проектов «Я – исследователь» Муниципальный 2 Результативность Дипломы степени. 1 и МБДОУ д/с «Сказка» 2 Конкурс «Радуга творчества» для детей с ОВЗ и инвалидностью. Муниципальный 3 Конкурса «Радуга творчества» для детей с ОВЗ и инвалидностью Регионального 2 2 диплома 2 степени. 4 ВФСК «ГТО» г. Томск Региональный 3 2 золотых знака отличия 5 Соревнования - фестиваль ВФСК «ГТО» среди дошкольных организаций МБОУ ДО «Первомайская Районный 6 Диплом 2 степени. Районный 6 Диплом 1 степени. Районный 11 Дипломы 1 и 3 степени (3). Муниципальные 2 Диплом 1 степени. 2 2 диплома 1 степени. ДЮСШ» 6 Фестиваль «Веселая эстафета» среди дошкольных организаций МБОУ ДО «Первомайская ДЮСШ» 7 Конкурс творческих работ «Краски осени» 8 оревнования образовательной по 3 робототехнике. МБДОУ д/с «Светлячок» 9 Конкурс инженерного развития детей Межмуниципальный 1 Диплом 3 степени. «Я познаю мир» МАДОУ д/с «Журавушка» г. Асино 10 Конкурс творческих работ «Парад талантов России» - Всероссийский 2 Дипломы 2 и 3 степени. 11 Фестиваль игр 4D – Всероссийский 96 участники 12 Конкурс «Фотокросс» День народного единства глазами детей» 4 Диплом 2 степени 4 Диплом 1 степени Межрегиональный «ЦДОД» 13 Фестиваль центров этнокультурного образования «Русские народные сказки» Районный «ЦДОД» Полученные результаты участия воспитанников в конкурсах свидетельствуют об эффективности образовательного процесса по реализации основной образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ. Вывод: содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 4. Оценка качества подготовки воспитанников. Мониторинг для определения динамики индивидуального развития детей, проводится два раза в год. Основная форма мониторинга - наблюдение. На каждого ребенка заполняется лист наблюдений, оценочная таблица и сводный профиль развития. По итогам мониторинга воспитатели проводят анализ и интерпретацию результатов наблюдений. Происходящие изменения документируются в «Картах развития детей» и «Портфолио ребёнка». Задачи мониторинга: - определить уровень развития детей по направлениям; - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам наблюдения по группе; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка. Методы: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями. Обследование проводилось по шести направлениям развития: -крупная моторика; -мелкая моторика и зрительно-двигательная координация; -речевое развитие; -когнитивное развитие; -социальное развитие; -эмоциональное развитие. Результаты наблюдений определяются пятью уровнями: - заметно ниже среднего; - незначительно ниже среднего; - средний; - незначительно выше среднего; заметно выше среднего. Мониторинг индивидуального развития воспитанников МБДОУ «Светлячок» (осень 2022г.) Крупная моторика Мелкая моторика Речевое развитие Когнитивное Социальное развитие развитие Эмоциональное развитие Группа Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Одуванчики группа группа группа группа группа группа Группа Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Ясельная Ромашки группа группа группа группа группа группа Группа 11 12 11 13 14 12 10 12 13 8 14 12 8 8 8 8 8 8 12 12 9 14 13 10 Колокольчики Группа Семицветики Группа Пчёлки Группа Зайчики Группа 11 11 11 11 11 11 19 19 17 18 19 19 19 19 19 19 19 19 Итого 90 93 88 91 98 91 В% 74% 77% 73% 75% 81% 75% Лучики Группа Дельфинчики Группа Совята Вывод: Обследован 121 человек (в соотношении100%), из них у 92 детей (свыше 76%) по итогам наблюдения и зафиксированного результата мониторинга отмечена положительная динамика в развитии. Анализ мониторинга развития воспитанников МБДОУ «Светлячок» показывает высокий и средний уровень развития, это значит, педагоги правильно организовывают образовательную деятельность. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольном учреждении реализуется на достаточно высоком уровне . Итоговая таблица психолого-педагогической готовности Кол-во учся 24 Готовы к школьному Не готовы условно обучению 23 чел. – 95% Не готов 1чел. – 4% 0 чел. – 0% Итоги диагностики на начало 20212022 уч.года 4% 12% 4% Высокий Выше среднего 24% Средний 56% Ниже среднего Низкий Вывод: основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития. 5. Оценка качества кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован кадрами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 25 человек. Профессиональный уровень педагогических работников Образование Количество педагогических работников (человек / %) Высшее образование 21(84%) Среднее профессиональное образование 3(12%) Незаконченное высшее 1(4%) Уровень квалификации педагогических работников Уровень квалификации Количество педагогических работников (человек / %) Первая квалификационная категория 8/32% Высшая квалификационная категория 5/20% Соответствие занимаемой должности 2/8% Не аттестованы 9/36% Характеристика кадрового состава по стажу работы Стаж работы Количество педагогических работников (человек / %) до 5 лет 5/20% от 5 до 10 лет 12/48 % от 10 до 15 лет 2/8 % от 15 до 20 лет 1/4 % от 20 до 25 лет 1/4 % от 25 до 30 лет 2/8 % свыше 30 лет 2/8 % Повышение квалификации педагогических работников Повышение квалификации Количество педагогических работников (человек / %) Переподготовка за последние 3 года 5/ 20% Курсовая подготовка за последние 3 года 20/ 80% Педагоги постоянно повышают свое профессиональное мастерство, эффективно участвуют в методических семинарах, вебинарах, курсах, профессиональных конкурсах, реализуют индивидуальные программы саморазвития. Профессиональные конкурсы - Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года», второе место. - Рыбаков фонд Всероссийский конкурс им.Л.С.Выготского Курсы повышения квалификации, переподготовка 1.Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «STEM – образование как инструмент формирования компетенций будущего»(ТОИПКРО, апрель 2022) 2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно- научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»(ТОИПКРО, март 2022г.) 3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Дизартрия у детей и подростков. Направление и содержание работы логопеда.(АНО «НИИДПО», февраль 2022г.) 4. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные интерактивные технологии в работе с детьми с ОВЗ»( ТОИПКРО,ноябрь,2022г.) 5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройствах. 6. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Основные направления психолого – педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (ТОИПКРО., сентябрь,2022) 7. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Сопровождения воспитания и обучения детей с РАС» (Конарева Е.А., декабрь 2022г.) 8. 1 педагог обучается в магистратуре г. Москва (Войнич Е.Г., воспитатель) 9. Заочное 2-х годовое обучение по программе ПРОдетей (ВойничЕ.Г.) 10. Окончила ТГПУ по направлению подготовки Педагогическое образование(октябрь,2022) 11.. Повышение квалификации в Центре онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС» (Рогова О.В., воспитатель) 12. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие цифровых педагогических технологий (ТОИПКРО, Струк Т.В.) Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Вывод: Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей образовательного учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка качества учебно-методического обеспечения. Методическая работа в МБДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация образовательного процесса. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. Продуктивными формами методической работы стали: тематические педсоветы: Открытые педагогические туры; курсы повышения квалификации; работа педагогов над темами самообразования; работа педагогов в проектных педагогических лабораториях; открытые мероприятия и их анализ; участие в профессиональных конкурсах. В МБДОУ имеется хорошо оснащенный методический кабинет. В этом учебном году продолжила свою работу «Школа наставничества», целью которой является методическая поддержка и сопровождение педагогов, нуждающихся в помощи, молодых специалистов. Наставниками разработаны маршрутные карты сопровождения. Коллектив детского сада работает в инновационном режиме: участие в Ведомственной целевой программе Томской области «Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечение населения в обсуждение бюджетных решений» Соглашение о сотрудничестве № 05/20 от 13.02.2020 г. с Региональным центром финансовой грамотности Томской области. Результаты участия в проекте: Прохождение курсовой подготовки по основам финансовой грамотности (Струк Т.В., воспитатель, ТГПК, 2020). Обеспечение учебно-методическими материалами по финансовой грамотности. Реализация дополнительной образовательной программы познавательного развития «Тропинка в экономику». Открытый показ воспитателя (Струк Т.В.) на муниципальном конкурсе открытых уроков по финансовой грамотности. Специальный диплом победителя. Открытый региональный конкурс рисунков и плакатов по финансовой грамотности. Федеральная проектно-методическая площадка Национального методического совета по технологическому образованию по апробации интеграции политехнического и полихудожественного образования детей дошкольного возраста – проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ»( сертификат №ОР-0013 от 22.12.2022г.). В саду функционирует несколько орбит: ТЕХНОорбита, РОБОорбита, ЭКОорбита, МЕДИАорбита. Результаты участия в инновационной деятельности: повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам: «STEM – образование как инструмент формирования компетенций будущего», «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего». Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научнотехническое творчество путем реализации проекта. В ОО в наличие имеется необходимый перечень оборудования для осуществления работы, образовательное оборудование соответствует требованиям Проекта. В августе 2022 детскому саду присвоен статус Центра этнокультурного образования детей. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 09.08.2022г. №1264 -р Результаты участия в инновационной деятельности: разработана программа ЦЭО «Я и родина моя», в которой определены основные задачи воспитания по духовно-нравственному развитию детей и разработан план реализации; обеспечено участие детей в областных и муниципальных фестивалях и конкурсах. 7.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями комплекта «Образцовый детский сад», флешками серии «Умка-диск», а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта - mbdousvetliachok@mail.ru. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада: https://svetlashok.tvoysadik.ru/,, на информационных стендах в приемных групп «Для Вас, родители», «День за днем», «Наша группа», на стендах в рекреациях и коридорах МБДОУ «Светлячок». Сайт МБДОУ соответствует установленным требованиям, обновляется не реже 1 раза в неделю, 2 раза в неделю размещается информация в Госпаблики. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 8. Оценка качества материально-технической базы. 8.1. Материально-технические условия В детском саду созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности. Учреждение имеет 2 корпуса. Корпус № 1 рассчитан на 145 мест, площадь – 2412,1 кв м, корпус № 2 рассчитан на 90 мест, площадь- 2073,2 кв м. Площади на одного воспитанника соответствуют лицензионным нормативам. Для проведения занятий имеется 2 музыкальных зала, спортивный зал, 2 кабинета логопеда, кабинет психолога, лаборатория мультисенсорного пространства, творческая мастерская, Легоцентр. Детский сад в полном объеме обеспечен мебелью, инвентарем, посудой. МБДОУ обеспечено техническими средствами: 14 ноутбуков, 8 компьютеров, 3 проектора, интерактивная доска, цифровая лаборатория «Наураша», 2 электронных пианино, телевизор, фотоаппарат, 8 принтеров, 2 музыкальных центра, 2-акустических системы, 2 ламинатора Детский сад обеспечен современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта. Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада, на официальных страницах в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте, на информационных стендах в приемных групп, в рекреациях и коридорах. В целях реализации задач воспитательно-образовательной деятельности, развития творческого потенциала детей и педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях детского сада создана предметно-развивающая среда, оснащенная современным дидактическим материалом, пособиями для различных видов детской продуктивно-творческой деятельности (музыкально-театрализованной, художественноизобразительной, практико-экологической, физкультурно-оздоровительной), игровым материалом. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация развивающей среды, рационально осуществляемая педагогами, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Вывод: условия осуществления образовательной деятельности соответствуют современным требованиям и позволяют решать образовательные задачи. Однако, необходимо организовать предметно-пространственную среду в группах полностью в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 8.2. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности. В детском саду соблюдены все меры пожарной безопасности. Имеется автоматическая пожарная сигнализация, система слежения «Стрелец-мониторинг», огнетушители, станция пожаротушения. Разработана вся необходимая нормативно-правовая документация по обеспечению противопожарной безопасности, инструкции, планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с работниками и воспитанниками, замеры сопротивления изоляции, пропитка чердачных помещений. Приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Составлен паспорт безопасности места массового пребывания людей, разработаны инструкции и планы работы по антитеррористической безопасности, на пунктах охраны в корпусах 1 и 2, регулярно ведутся журналы регистрации автотранспорта въезжающего на территорию, журнал посетителей, в котором фиксируются данные лиц прибывающих на территорию сада, журнал осмотра помещений и территории. В корпусе №2 установлена «дополнительная кнопка экстренного вызова». Данный набор состоит из двух брелков с кнопками, один находится в кабинете руководителя, второй на пульте охраны. Два раза в год проводятся практические тренировки Все выходные двери имеют надежные замки, основные входные двери оборудованы пропускной системой (домофоны). Доступ в подвальные и чердачные помещения ограничен. Заключены договоры с обслуживающими организациями по обслуживанию АПС, «Стрелецмониторинг», электрообслуживание, обслуживание тревожной кнопки. 8.3. Состояние территории МБДОУ. Территория обоих корпусов оборудована металлическим ограждением высотой 2 м. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта. Допуск сотрудников, воспитанников и посетителей на территорию учреждения осуществляется через входные калитки ограждения (2 шт.). В течение всего дня входная дверь закрыта. Пропуск посетителей осуществляется с использованием видеодомофона. Территория учреждения включает в себя внешнее и внутреннее видеонаблюдение. Видеокамеры работают в постоянном режиме, обеспечивают непрерывность наблюдения, возможность архивирования и хранения данных в течение 30 дней, изображение выводится на экран монитора дежурного охранника. На территории оборудована хозяйственная площадка, где обустроены канализационная емкость и контейнеры для сбора мусора. Вывод: в МБДОУ материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. 9. Оценка системы охраны здоровья воспитанников. Созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Световой, воздушный, питьевой режим поддерживаются в норме. Созданы условия для ежедневного утреннего приёма детей: использование защитных масок, обработка рук дезинфицирующим средством, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия. Парциальная программа «Здоровье, гигиена, безопасность». Изучение с детьми основ гигиены, здорового питания, двигательных режимов, формирование понимания ответственности за свое тело и свое здоровье. Физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные досуги, праздники и развлечения, дни здоровья. Для успешной реализации поставленных задач созданы условия для развития у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразными тренажерами и спортивным инвентарем. На территории детского сада расположены спортивные площадки с тренажерами для проведения образовательной деятельности на воздухе. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж, гимнастика для глаз, кинезиологические игры (обучение через движение). «Тропа Здоровья». Босохождение в летний период. . Закаливание. К оздоровительно-закаливающей работе с детьми осуществляется единый подход. Разработан алгоритм проведения закаливающих процедур для всех возрастных групп. Проводятся гигиенические и водные процедуры, световоздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дорожкам и мокрому одеялу, сон при открытых форточках и т.д. . Центры движения. Во всех группах имеются Центры движения, оснащенные спортивным инвентарем, необходимым для самостоятельной деятельности детей. Сетевое взаимодействие с ДЮСШ. Экскурсии, соревнования и занятия в спортивных залах ДЮСШ, фестиваль ВФСК ГТО, обучение воспитанников в секции по волейболу (7 детей). Лаборатория мультисенсорного пространства. Зона психологической разгрузки, образовательный комплекс «Ультрафиолетовое оборудование в чемодане», гамак «Сова», чулок «Сова». Охрана физического и психического здоровья детей и взрослых, обеспечение их эмоционального благополучия. Взаимодействие детского сада с семьей. Консультации, мастер-классы, совместная деятельность. Вывод: Созданные условия способствуют сохранению здоровья детей и формируют устойчивую культуру здорового образа жизни. 10. Оценка качества питания. В МБДОУ созданы условия для организации питания, которые полностью отвечают требованиям СанПин. Пищеблок имеет все необходимые помещения, оснащен современным технологическим оборудованием, вытяжной вентиляцией. Правила кулинарной обработки пищевых продуктов строго соблюдаются. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню на осенне-зимний и весенне – летний периоды отдельно для возрастов 1-3 года и 3-7 лет. В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки ; хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) должны входить в меню 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Питание детей соответствуют принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание; и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускается к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда - полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Продукты поставляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством РФ. Взаимодействие со снабжающей организацией осуществляет заведующий хозяйством. Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого- либо документа продукты не принимаются. В Учреждении обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организации питания детей. Заведующий осуществляет ежемесячный анализ деятельности по организации питания детей. При организации питания медицинской сестрой и заведующим хозяйством оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиям. Вывод: В МБДОУ обеспечено качественное и сбалансированное питание детей. 11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В МБДОУ согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования, утвержденному приказом МБДОУ от 05.09 2018 г., функционирует внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО). ВСОКО функционирует во взаимосвязи с системой внутриучрежденческого контроля. Модель оценивания качества дошкольного образования: Самооценка педагогов (все педагоги МБДОУ). Внутренняя система оценки качества дошкольного образования. Независимая оценка качества образования (родители). Внешняя экспертная оценка (внешние эксперты, управление образование). Внутренняя оценка качества образования: Направления соответствуют требованиям ФГОС ДО. Оценке подлежат: условия реализации ООП ДО, образовательная деятельность ДОО, динамика индивидуального развития воспитанников, результаты освоения ООП ДО, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. Основные инструменты ВСОКО: Шкалы ECERS–шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО, анкетирование, сбор информации. В 2022 году в группах был проведен педагогический тур, в рамках которого педагоги организовали открытый показ образовательной деятельности, а внутренние эксперты(старшие воспитатели) провели комплексную оценку качества образования по следующим показателям: 1. Предметно – пространственная среда 2. Присмотр и уход за детьми 3. Речь и грамотность 4. Виды активности 5. Взаимодействие 6. Структурирование программы Были заполнены оценочные листы и профиль качества. Вывод: В МБДОУ «Светлячок» используется эффективный инструмент для оценки эффективности деятельности детского сада и повышения качества работы, а для воспитателей – инструмент для самооценки. Вывод: В МБДОУ созданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, для присмотра и ухода за детьми. Учреждение работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Образовательная деятельность соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Система управления МБДОУ выстроена в соответствии с требованием законодательства в области образования, является оптимальной и рациональной. Созданы и реализованы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители могут в полном объеме получать информацию о целях и задачах учреждения, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Основные направления ближайшего развития 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ и образовательных проектов, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Анализ показателей деятельности МБДОУ детского сада «Светлячок» № п/п Показатели 2020 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения 2021 2022 170 человек 170 человек 171 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 В режиме полного дня (10 часов) В режиме кратковременного пребывания (5 часа) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 1.7 1.7.1 1.7.2 170 человек 170 человек 0 0 0 человек 0 человек 0 0 48 человек 24 человека 122 человек 171 0 0 0 28 148 человека 170 человек 100% 143 человека 171 человек 100% - 170 человек 100% - 171 Человек 100% - - - - 19 человек/ 11 % 15 человек/ 9% 18 человек 10% 19 человек/ 11 % 7 дней 15 человек/ 9% 15 человек 9% 15 человек/ 9% 8 дней 6 Человек 3% 18 человек 10% 18 человек 10% 7 дней 25 человек 25 человек 25человек 19 человек/ 20 человек/ 76% 80% 21человек 84% 19 человек/ 20 человек/ 76% 80% 21 человек 84% 170 человек/ 100% 170 человек/ 100% 19 человек 11% 19 человек/ 11 % направленности (профиля) 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес 6 человека/ 5 человека/ численности педагогических 24% 20% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес 6 человек/ 5 численности педагогических 24% человека/ работников, имеющих среднее 20% профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес 13 человека/ 16 человек/ численности педагогических 52% 64% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 5 6 человек/ человек/20% 24% 1.8.2 Первая 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную 1.11 1.12 8 человек/ 32% 10 человек/ 40% 9 человек/ 1 человек/ 36% 4% 2 3 человека/8% человека/12% 4 человека/ 3 человека/ 16 % 12% 3 человек/ 12% 3человека 12% 3человека 12% 13 человек 52% 5 человек 20% 8 человек 32% 5 человек 20% 2 человека 8% 3 человека 12% 4 человека/ 16% 5 человек 20% 24 человек/ 23 человек/ 96 % 92 % 20 человек 80% 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес 24 человек/ численности педагогических и 96% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический 25 человек/ работник/воспитанник» в дошкольной 170 человек образовательной организации (1/7) Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да Инструктора по физической культуре Да Учителя-логопеда Да Логопеда нет Учителя-дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в 4,8 кв. м которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации 271,5 дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Да Наличие музыкального зала Да Наличие прогулочных площадок, да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 24 человек/ 96% 20 человек 80% 25 человек/ 170 человека (1/7) 25 человек/171 человек ( 1/7) да да да нет да да да да да нет да да 4,8 кв. м 4,8 кв. м 271,5 кв. м 271,5 кв. м да да да да да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СаНПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.