МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ПЕРВОМ АЙСКОГО РАЙОНА (МБДО> детский сад «Светлячок») 636930, с. Первомайское. Первомайский район. Томская область, ул. Школьная. 1 ИИНКПП 7012008222 701201001 ОГРН 11570250000351 19.08.2024г. Х° 27-0 ПРИКАЗ Об организации питания в МБДОУ детском сад} «Светлячок» в 2024-2025 учебном году С целью организации сбалансированного и рационального питания детей для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по организащш питания в МБДОУ в 2024-2025 учебном год} ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организовать питание воспиланников в соответствии с 10-дневным меню. 2. Всем работникам МБДОУ строго соблюдать требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 3. Утвердить график закладки основных продуктов (приложение № 1). 4. Утвердить график выдачи пищи с пищеблоков в группы (приложение № 2). 5. Утвердить график питания детей в группах (приложение № 3). 6. Возложить ответственность за качественную организацию питания в МБДОУ на дежурного по режиму (Захарову Н.В.). 7. Захаровой Н.В.: 7.1. Осуществлять систематический контроль: • • • • • • • • за графиком закладки продуктов: за графиком выдачи готовых блюд; за технологией приготовления пищи в соответствии с технологическими картами; за содержанием пищеблоков, оборудованием, хранением продуктов в соответствии с требованиями СанПиН; за качеством поставляемой продукции в соответствии с установленными требованиями (сроки реализации, соответствие сертификатов качества); за соблюдением норм температурного режима выдачи готовых блюд, холодильного оборудования: за ежедневный отбор суточной пробы готовой продукции и хранение ее в течение 48 часов (не считая субботы и воскресенья) в холодильнике при температуре +2 + 6°; за ведением документации пищеблоков (журнал бракеража готовой продукции, журнал пищевой проду кции - входной контроль и т.д.). Составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в меню. 8. Возложить персональную ответственность за качество организации питания детей в группах в соответствии с графиком питания, утвержденного заведующим на воспитателей и младших воспитателей групп. 9. Воспитателям и младшим воспитателям групп: • строго выполнять графики получения готовых блюд на пищеблоке: • соблюдать сервировку столов для приема пищи (натичие на столах скатертей, хлебниц, индивидуальных и бумажных сатфеток, набор столовых приборов в соответствии с возрастом детей); • раздачу пищи производить только в отсутствии детей за столами; • соблюдать температу рный режим раздаваемой детям пищи; • своевременно раздавать детям второе блюдо; • соблюдать соответствие порционных блюд при раздаче каждому ребенку; • использовать индивидуальный подход к ребенку во время приема пищи с учетом его .личностных особенностей или заболеваний; • вести ежедневный контроль за принятием пищи (нравится, не нравится блюдо, соответствие объема порций согласно нормам); • вести ежедневный контроль за ведением табеля присутствующих детей; • не оставлять детей во время приема пищи без присмотра взрослых; • полу чать пищу в специально промаркированные емкости; • при приеме пищи использовать отдельную посу ду; • соблюдать питьевой режим в группах; • организовать проведение разъяснительной работы с воспитанниками, их родителями (законными представителями) по формированию навыков культуры здорового питания, этикета приема пищи; 10. Работникам пищеблоков (Шампаровой Н.В., Болтовской Г.С., Казик B.C.): • работать только по утвержденному заведующим МБДОУ и правильно оформленному меню; • строго соблюдать технологию приготовления блюд по утвержденным технологическим картам: • выдавать готовую продукцию только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале согласно графику выдачи пищи на группы (приложение № 2); • раздеваться в специально отведенном месте. 11. В пищеблоках необходимо иметь: • инструкции по ОТ и ТБ. пожарной безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима; • медицинскую аптечку; • графики закладки основных продуктов; • графики выдачи готовых блюд на группы: • суточную пробу (не менее 48 часов); • весы для выдачи блюд; • журнал учета температу рного режима холодильного оборудования; • жу рнал бракеража готовой продукции; • • • • • • • • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. технологические карты кулинарных изделий; график смены кипяченой воды; инструкцию по отбору суточных проб; инструкцию по правилам мытья кухонной посуды; меню требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастных групп детей (от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7 лет); журнал учета температуры и влажности в складских помещениях гигиенический журнал; 12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий: В дело 01-07 С приказом ознакомлены: Зюсарова Н.В. М Мерзлякова Е.А. Шампарова Н.В Болтовская Г.С. Казик B.C. - Пепеляева И.А.