Оглавление 1. Пояснительная записка. 2. Учебный (тематический) план. Первый год обучения. 3. Содержание учебного (тематического) плана. Первый год обучения. 4. Учебный (тематический) план. Второй год обучения. 5. Содержание учебного (тематического) плана. Второй год обучения. 6. Формы контроля и оценочные материалы. 7. Организационно-педагогические условия реализации Программы. 8. Список литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Программы. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты. Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 2 учебных года. Возраст: 5 – 7 лет. Длительность занятий: 30 минут. Цель программы- создать условия для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. Задачи программы: Обучающие: - приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; - научить элементарной диалогической и монологической речи; - выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: - создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; 2 - развивать мышление, память, воображение, волю; - расширять кругозор; - формировать мотивацию к познанию и творчеству; - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; - развивать фонематический слух; Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности. Задачи (1 год обучения): формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления. воспитание интереса и уважения к культуре других народов. Задачи (2 год обучения): расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие языковой догадки, мышления, творчества; воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п. Принципы обучения: Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения; учета родного языка; активности; наглядности. Виды занятий Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы: К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей . 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры) 4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен). Предполагаемый результат освоения программы Первый год обучения. К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя). Мне … (возраст). Я вижу… Я умею… Я люблю… Я имею… Я могу… Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты? Есть ли у тебя? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен. Второй год обучения Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический план) первого года обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Приветствие. Знакомство. Мои игрушки Радуга-дуга Учусь считать Моя любимая еда Моя семья Животные. Части тела Повторение Итого Количество часов теория 3 практика 7 2 8 2 2 8 8 1 4 2 1 2 8 9 8 6 72 Второй год обучения № п/п 1 2 3 Тема Повторение Буквы и их песенки Времена Количество часов теория 1 2 практика 4 7 2 6 4 5 6 7 8 9 года. Погода Рождество и новый год Профессии Мир моих увлечений Мой дом. Мебель Одежда Повторение Итого 1 5 1 1 8 4 2 6 2 2 12 72 Календарно-тематическое планирование Первый год обучения Предметное содержание речи. Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее: Тема Задачи 1.Приветстви Знакомство с речевыми е оборотами Знакомство Содержание Средства обучения/ материал Приветствие, прощание с Кукла-игрушка корова использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, Картинки с good bye. Введение речевых изображением образцов My name is…/ I am…п Микки-Мауса, ри помощи игрушки, например Винни-Пуха, коровы Bess (I am a cow Лунтика; Bess). My name is Bess). Введение вопросов «Wh Большая «карта» at is your name?, Who are на ватмане с англоyou»? Bess знакомится с говорящими детьми. Затем ребята странами, с знакомятся друг с другом. изображением национальных флагов, гербов и цветов; 2.Мои игрушки Знакомство с новой лексикой с Введение структуры «My помощью игрушек. favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какуюнибудь игрушку, затем просит Кукла-игрушка корова Аудиозапись песни “Clap your hands”; Игрушечные 3.Радуга-дуга Знакомство с цветами детей открыть глаза и медведь, заяц, спрашивает, что же собачка, кошка, лягушка, крокодил; спряталось, дети должны правильно назвать поанглийски спрятавшуюся Кукла-мальчик, игрушку). Игра «Какие бывают кукла-девочка; игрушки?» Дети называют размер игрушек: «a big bear – Кубик, машинка, a little bear». Ребята мячик рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения). С помощью цветикаБольшой красочный разноцветика, учитель плакат с комментирует «It is red», дети изображением повторяют за преподавателем. океана, различных Игра «Раскрась» (Учитель рыбок, затонувшего корабля раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как Картонные фигурки скажет учитель. Например осьминожек Гони и «A pig is pink» дети Буки раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай Вырезанные из цвет» (Дети срывают с цветного картона нарисованного дерева лепестки цветка листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или Разноцветные иные цвета. Ребята силиконовые поворачивают листочек и формочки для называют цвет листочка кексов «It is blue» и т.д). Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята Большой плакат с получают черно-белые изображением картинки животных. Учитель называет по-английски, каким радуги цветом должен быть нарисовано каждое животное. Аудиозапись песни разучивание стихотворения о «I see something blue красках. Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета». С помощью больших плакатов Большие с цифрами, вырезанные из 4.Учусь комментируя It is one. It is two цветного картона считать …,Обучение счёту с помощью цифры счётных палочек. Сколько кому лет? Введение Мяч структуры «How old are you? I am 5/6». Кукла-игрушка Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные Аудиозапись с следы с изображением цифр, песней «Seven сначала в порядке steps» возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). В гостях у Мудрой Совы. Дети знакомятся с лексикой на Расскажи о себе. Дети Большие красочные тему продукты, фрукты и рассказывают свои плакаты с 5.Моя овощи. предпочтения, используя изображением любимая еда фразы: I like... I don’t like...” К фруктов и овощей то, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто Маленькие что любит: карточки с «Bear, what do you like?» изображением ребёнок, который превратился различной еды в животное отвечает: (хлеб, масло, мясо, «I like honey». Кормим сосиски, молоко, зверей вместе. Введение чай, сок) структуры «Here you are» (дети предлагают игрушкеМуляжи фруктов и животному лакомство, говоря овощей (апельсин, по-английски). яблоко, виноград, Знакомство с числами лимон, персик, груша, помидор, огурец, морковь) Мягкие игрушки различных животных Знакомство с новой лексикой Игра «Расскажи о себе» 6.Моя семья (mother, father, sister, brother , (Ребята перечисляют членов grandmother, grandfather) своей семьи с использованием структуры «I have..») Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my m other») Кто есть кто. Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом Игрушечный кукольный домик Картонные фигурки людей (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя) «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. Разучивание стихов о семье. Знакомство с новой лексикой 7.Животные (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий) Играем с животными. Игра Игрушечные «Найди зверя» (перед детьми лесные животные: разложены мягкие игрушкиволк, лиса, животные. Учитель предлагает медведь, заяц. ребёнку найти то или иное Домашние животное животные: корова, «Лена, find a dog, please». Если лошадь, свинья, ребёнок затрудняется учитель овца, коза, петух, просит помочь детей.) Лесная курица, цыпленок, полянка. Введение структуры утка, кошка, собака. «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг Аудиозапись песни против друга. Держа перед “Clap your hands”; собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку Мешочек из ткани, рассказывают друг другу в котором лежат монолог. Например: «Hello. My игрушки; name is Толя. I have a rabbit»). Играем с Игрушечный домикживотными. Игра «Угадай ферма и лес; животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных Большие красочные (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного картинки с изображением по этому звуку: It is a cat. ) животных Разучивание стиха «Teddy Bear». Вырезанные из картона маски животных Кукла-игрушка Знакомство с новой лексикой с Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой тела» «Части лица» с помощью Вырезанные из озвученной компьютерной цветной бумаги презентации. (Учитель глаза, уши, носы, комментирует, дети повторяют, рты, форма лица затем называют части лица совместно с учителем, Плакат с показывая на себе). Игра изображением «Хватай» (Учитель с помощью человека львенка Томми называет части лица, дети должны Аудиозапись песни дотронуться на себе к тому «Head, shoulders, месту, которое назвал knees and toes» Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка 8.Части тела помощью картинок «Части Томми диалога с детьми, игра Аудиозапись песни «Да-нет» (Учитель с помощью «Ten little fingers» пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Лю ся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выпо лнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Вве дение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Календарно-тематическое планирование второй год № Тема Задачи Содержание Средства обучения/ материал 1 Буквы и их песенки Изучаем название букв Учим буквы вместе со Большой красочный стишками. Букваплакат с звук Усваиваем понятие английским алфавитом (буквы) «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква. Вместе Большой красочный поём. Разучивание песни плакат с «ABC». Работа с презентацией английскими «Alphabet Sounds». Играем с звуками буквами. Игра «Назови букву» (на столе Аудиозапись с изображением вниз разложены песней «The карточки с буквами. Ребенок Alphabet Song» берет любую карточку и называет букву. Если он Видеозапись на затрудняется с ответом или изучение ошибается, дети помогают английского ему.) Закрепляем знание алфавита алфавита Используем видеофильм «АВС». Песня Проектор «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают Маленькие животных на стульчики с карточки с буквами, с которой они английскими начинаются). буквами и звуками Картинкираскраски на каждую букву 2 Знакомство с месяцами Времена года Зонтик Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение Карточки с лексики cold, cloudy, rain, fogg изображением y, windy. Зимушкадождливой, Зима. Знакомство с зимними ветреной, грозовой, месяцами Кто, что делает снежной, облачной, зимой. Игра «Зоопарк» (Дети туманной, надев маски животных солнечной погоды; выступают перед своими друзьями рассказывая о себе Аудиозапись песни выдуманные монологи “How’s the «I am a bear. My name is Ted. I weather”; can sleep in winter»). Пришла ВеснаАудиозапись «Rain, красавица. Знакомство с весе rain go away» нними месяцами, введение стр уктуры «I can…» и сопутствующей лексик и (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в состав лении высказываний «I can run in spring ». Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов 3 Рождество и Знакомство с традициями Новый год новогодних праздников в англоязычных странах движения (to run, to swim, to play и т.д.). Чем можно заниматься в различное время года? Cоревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет поанглийски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Врем ена года и погода. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …» В гостях у Санта Презентация на тему «Рождество» Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Проектор Разучивание стихов про новый год и рождество. Разучивание Игрушка Santa песни «Hello, Santa!» Claus Маленькие картонные елочки с набором разноцветных шаров Рождественские носочки Макет камина Игрушки Деда Мороза и Снегурочки Аудиозапись песен «Hello, Santa», «What do want for Christmas» 4 Профессии Знакомство с новой лексикой по теме профессии Введение конструкции What would you like to be? What is your father? What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?» (Учитель показывает и называет различные предметы для той или иной работы по-английски, дети должны угадать профессию). Большие красочные плакаты с изображением людей различных профессий и их названиями Игрушечный набор доктора Игрушечный набор парикмахера Мир моих 5 увлечений Мой дом 6 Мебель Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п Дети знакомятся с глаголами Большие картинки движения: to jump, to run, to с изображением clap, to play и т.п. А также что людей в различных дети умеют делать (can) и что действиях любят делать (like). Спортивные игры в Мяч волшебном лесу. Ребята изучают новую лексику, Аудиозапись песни связанную с различными «Walking, walking» видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, h ockey, badminton, chess, table t ennis, tennis). Поиграем! Игры : «Командир», «Делай, как я». Что мы умеем? Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?» Моё хобби. Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.) Дети знакомятся с новой Моя комната. Дети рассказывают Игрушечная мебель лексикой названий предметов про свою комнату.Дети (кровать, кресло, мебели стол, стул, шкаф изображают это (bed, table, chair, sofa, wardrob картинками.Играем с игрушками. для посуды, шкаф e и т.п.) Ведение структуры «Where do you для одежды, ковер); live?» Спрашиваем у игрушек зверюшек где они живут Картинки с изображением разноцветной мебели; Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…” Полумаски животных (заяц, мышь, лягушка, волк, лисица, медведь, собака, поросенок) Одежда 7 Знакомство с предметами одежды Посмотри какой ты!Каждый описывает во что он одет,во что одеты их товарищи и люди, изображенные на картинка (She has got,he has got,I has got…) Кукла-игрушка львенок Томми Одежда (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки); Играем с куклами. Упражнение в одевании кукол и Картинки с проговаривании действий: «I put on… I take off…»). Вмест изображением предметов одежды е идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в (носки, рубашка, шорты, юбка, которых продают одежду, и футболка, джинсы, фразы, необходимые для платье); общения с продавцом при покупке одежды. Угадай! Игра Аудиозапись песни «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» “Let’ take some (Педагог называет предметы socks…”; одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем Зимняя одежда вместе! Разрисовываем (куртка, шапка, одежду на картинках. Цвет шарф, варежки); говорится на иностранном языке. Играем с Аудиозапись песни куклами. Введение “Hockey-pockey”; структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. Одеваемся весело! Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». Р исуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Результативность обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Большая часть занятий отводится практической работе. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется Программой. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по окончании изучения каждой темы – выполнением практических заданий, каждого раздела – выполнением зачетной работы. Промежуточный контроль проходит в середине учебного года в форме открытого занятия. Итоговый контроль проходит в конце учебного года. Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку 5 – 6 лет Говорение Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи. Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке. Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” ( Как тебя зовут?) Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета. Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы. Аудирование Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения. Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке: - “Hello!”- привет - “Sit down!”- садись - “Stand up!”- встань - “Hands up!” – подними руки - “I can run”- я умею бегать - “I can jump”- я умею прыгать Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке. Лексика Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?» Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Who is missing?”(Кто исчез?) Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь). Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку в старшей группе Говорение Аудирование Лексика Ф.И. ребенка № Всего 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Высший уровень – 25 – 30 баллов Средний уровень – 19 – 24 баллов Низкий уровень – 10 – 18 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов 4 1 2 3 1 2 3 Общий уровень Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку . 6-7 лет Говорение Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи. Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке. Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?” (Сколько тебе лет?) Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета. Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы. Аудирование Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения. Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке: - “Hello!”- Привет - “This is an elephant” – это слон - “Touch your nose” – дотронься до носа - “Clap your hands”- хлопни в ладошки - “My mother is a doctor”- моя мама доктор - “A bird can fly”- птица умеетт летать - “Father can run”- я умею бегать - “My brother can jump”- я умею прыгать Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке. Задание №3: Игра «Мешок загадок»: Сажая её, вы трудитесь, потейте По осени будет к обеду potato В летнем саду для детей наберут Сладких и вкусных, полезных всем fruit Подкислит нам крем он, Сочный, кислый lemon Знают дети: обезьяна Любит фрукт, что звать banana Знаю, самый строгий цвет В светофоре красный, red. Если вдруг он загорится, Все должны остановиться! Жил на свете крокодил. Был он добр и очень мил. По утрам лежал один На траве зеленой - green. Нарисую кораблю Море синей краской, blue. А потом раскрашу смело Солнце желтой краской, yellow. Волны плещут через край. Новый лист скорей давай! Очень длинный поводок У моей собаки, dog. Где увидеть отгадай-ка В городе тигренка, tiger, Или горную козу? Только в зоопарке. Zoo. Кто в далеких странах не был, Здесь найдет верблюда, camel, И конечно Крошку Ру Кенгука, kangaroo. Лексика Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?» Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Who is missing?”(Кто исчез?) Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь) Говорение Аудирование Лексика Ф.И. ребенка № Всего 1 2 3 4 1 2 3 1 2 Общий уровень 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Высший уровень – 25 – 30 баллов Средний уровень – 19 – 24 баллов Низкий уровень – 10 – 18 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей, являются основной формой реализации данной Программы. При проведении занятий традиционно используются три формы работы: демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами. фронтальная, под управлением педагога; когда обучающиеся синхронно работают самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий. Материально-технические условия реализации Программы Продуктивность работы во многом зависит от качества материальнотехнического оснащения процесса, инфраструктуры организации и иных условий. При реализации Программы используются методические пособия, дидактические материалы, материалы на электронных носителях. Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме необходимы: оборудование комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; ноутбук комплект аудиозаписей; проектор; мяч; объемные игрушки; цветные карандаши. Список литературы, используемый при написании программы 1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997. 3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006 4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004 6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.