Робототехника - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.

8.

Пояснительная записка

3

Учебный (тематический) план. Первый год обучения

7

Содержание учебного (тематического) плана. Первый год
обучения
Учебный (тематический) план. Второй год обучения
Содержание учебного (тематического) плана. Второй год
обучения
Формы контроля и оценочные материалы
Организационно-педагогические
Программы
Список литературы

условия

11

16
20

25
реализации

26

28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Сегодня робототехника приобретает все большую значимость и актуальность, становится
одним из наиболее востребованных и перспективных направлений, как в научнопроизводственной сфере, так и в сфере образования. Современное образование принимает
активное участие в реализации концепции формирования инженерно-технических кадров.
На начальном этапе – это поддержка научно-технического творчества обучающихся,
использование достижений в области робототехники, направление познавательных
интересов детей в увлекательный мир роботов, предоставление возможности
информационных технологий на основе использования конструктора LEGO. Простота
построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями LEGO
позволяет обучающимся изучить принципы работы простых механизмов, научиться
работать руками, развивает элементарное конструкторское мышление, фантазию,
необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника» (далее – Программа) технической направленности ознакомительного
уровня является начальной частью курса робототехники. Программа дает начальные
представления о технических устройствах, современных разработках в робототехнике, о
конструкциях управляемых роботов. В ходе ее освоения обучающиеся приобретают
важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми
понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами
исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки
пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных
результатов.
Актуальность
Программы
обусловлена
стремительным
развитием
нанотехнологий, электроники, механики и программирования, что создает благоприятные
условия для быстрого внедрения компьютерных технологий и робототехники в
повседневную жизнь.
В ходе реализации Программы используются знания обучающихся из множества
учебных дисциплин. На занятиях предполагается использование образовательных
конструкторов
LEGO
WeDo,
позволяющих
заниматься
с
обучающимися
конструированием, программированием, моделированием
физических процессов и явлений.
Знакомство обучающихся с робототехникой способствует развитию их
аналитических способностей и личных качеств, формирует умение сотрудничать, работать
в коллективе.
Новизна Программы заключается в том, что знакомство обучающихся с основами
робототехники происходит в занимательной форме. Кроме того, Программа полностью
построена с упором на практику, т. е. сборку моделей на каждом занятии.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что занятия
робототехникой дают необычайно сильный толчок к развитию обучающихся,
формированию интеллекта, наблюдательности, умения анализировать, рассуждать,
доказывать, проявлять творческий подход в решении поставленной задачи.
Отличительная особенность Программы состоит в том, что она является
мощным образовательным инструментом, позволяющим дать обучающимся навыки по
проектированию, созданию и программированию роботов.

Программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся, формирует
необходимую теоретическую и практическую основу их дальнейшего участия в
техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.
Цель Программы – сформировать интерес к техническим видам творчества,
развить конструктивное модульное логическое мышление обучающихся средствами
робототехники.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи Программы
Обучающие:







ознакомить с историей развития робототехники;
сформировать представление об основах робототехники;
ознакомить с основами конструирования и программирования;
сформировать умения и навыки конструирования;
обучить программированию в компьютерной среде моделирования LEGO

WeDo;



ознакомить
электротехники;

с

базовыми

знаниями

в

области

механики



сформировать
практические
навыки самостоятельного
технических задач в процессе конструирования моделей;

и

решения



сформировать навыки поиска информации, работы с технической литературой
и интернет ресурсами.
Развивающие:




развить интерес к технике, конструированию, программированию;

развить навыки инженерного мышления, умение самостоятельно
конструировать робототехнические устройства;



развить навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с
помощью робототехники;





развить логическое и творческое мышление обучающихся;
развить творческие способности обучающихся, их потребность в самореализации;

развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно
приобретать и применять на практике полученные знания.
Воспитательные:



содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению робототехники,
техническому творчеству;



содействовать
воспитанию
личностных
качеств:
целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и
взаимной поддержки;



формировать потребность в творческой
самовыражению через техническое творчество;



деятельности,

стремление

к

содействовать воспитанию интереса к техническим профессиям.
В этом учебном году будет использоваться новое направление в образовании STEM
технология. Это игровое пособие набор «Робомышь». С его помощью понятие
алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве,

правила управления просты и более понятны. В игровой форме юные программисты
учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для
действия робота - мыши.
Занятия я буду проводить в работе с детьми во время совместной деятельности, в
индивидуальной работе.
Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о
профессиях, формирование познавательного интереса через
программирование моделей животных; развитие умений устанавливать причинноследственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения с взрослым и детьми, обогащение
и активизация словарного запаса детей.
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие
взаимодействовать друг с другом.

умений

работать

в

коллективе

и

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
«Художественно – эстетическое». Пространственное воображение
Сроки реализации
Программа рассчитана на два года обучения. Общее количество часов в год
составляет 72 часа.
Формы и режим занятий
Программа реализуется 1 час в неделю для детей старшего дошкольного возраста (5-6
лет) и для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Формы организации образовательного процесса
Содержание работы
Формы работы
Формы
организации
Развитие
Эвристическая беседа.
Групповая
интеллектуальных
Рассматривание и обсуждение.
способностей
Создание проблемных ситуаций.
Самостоятельное проектирование.
Просмотр презентаций.
Развитие конструктивных Конструирование по образцу.
Индивидуальная,
навыков
Конструирование по условиям.
групповая
Конструирование по теме.
Творческое конструирование.
Воспитание умения
Обучение в сотрудничестве
Групповая
работать в коллективе
Взаимное обучение
Коллективные работы.
Формы подведения итогов
1. Тематический
контроль: состязания роботов, выполнение проектных заданий,
творческое конструирование.
2. Итоговый контроль в виде презентации изготовленных детьми роботов;

3. Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях робототехники и технического
творчества.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу первого года воспитанники должны знать:
 названия деталей LEGO –конструктора, их назначение, особенности;
 виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное
соединение деталей;
 технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
 основы программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.
К концу года воспитанники должны уметь:
 самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
 выстраивать конструкцию по образцу, схеме либо инструкции педагога, правильно
размещая её элементы относительно друг друга;
 под руководством педагога создавать программы для робототехнических средств, при
помощи специализированных визуальных конструкторов;
 осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
 самостоятельно демонстрировать технические возможности роботов;
 рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы
конструирования;
 обыграть постройку или конструкцию;
 с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую
работу;
 проявлять самостоятельность в разработке и реализации замысла в разных его звеньях;

выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
 работать в команде: договариваться, выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои
чувства.
По итогам второго года обучения обучающиеся будут знать:



правила
робототехникой;

безопасной

работы

на

занятии

с

образовательной








роль и место робототехники в жизни современного общества;




собирать простейшие модели с использованием ресурсного набора;




использовать для программирования компьютер;

общее устройство и принципы действия роботов;
порядок отыскания неисправностей в различных моделях;
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
определения алгоритма устройства;

основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы
работы датчиков различных исполнительных устройств.
По итогам второго года обучения, обучающиеся будут уметь:
самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и
роботов различного назначения;
владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования,

программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;



разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые
управления роботом;



пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для
обучения программе;



подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать
простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать
конструкции базовых роботов;



правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных
технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы
и системы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план первого года обучения
№

1
2
3
4

5

Тема

Всего

Теория

Практ
ика

Формы
аттестации и
контроля

Раздел 1.Введение в робототехнику
Беседа.
Наши помощники – роботы
1
0,5
0,5
Беседа.
Игры.
1
0,5
0,5
Знакомство
с
компонентами
конструктора.
Беседа.
1
0,5
0,5
Знакомство со средой программирования
Беседа.
1
1
Знакомство со средой программирования
Раздел 2. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела
«Забавные механизмы»
Выполнение
Умная вертушка
1
1

6

Умная вертушка (рефлексия и развитие).

1

-

1

7

Танцующие птицы

1

0,5

0,5

8

Танцующие птицы (рефлексия и развитие)

1

-

1

9

Обезьянкабарабанщица Сборка модели

1

-

1

проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.

Обезьянка1
1
барабанщица (рефлексия и
развитие)
Творческое
11 Веселый концерт (создание декораций из
1
1
конструирова
разных видов конструктора и бросовых
ние.
материалов)
Презентация
12 Веселый концерт (рефлексия и развитие)
1
1
проектов.
Оформление фотовыставки.
Раздел 3. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Звери»
Выполнение
13 Голодный аллигатор
1
0,5
0,5
10

14

Голодный аллигатор (рефлексия и
развитие)

1

-

1

15

Рычащий лев

1

-

1

16

Рычащий лев (рефлексия и развитие)

1

-

1

17

Порхающая птица Сборка модели

1

-

1

18

Порхающая птица. (рефлексия и развитие)

1

-

1

19

Творческий проект «Веселый зоопарк».

1

-

1

проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных

20

21

заданий.
Разработка
коллективной
работы
с
декорациями из разных материалов.
Презентация
1
1
Презентация
творческого
проекта
проектов.
«Веселый
зоопарк».
Оформление
фотовыставки.
Раздел 4. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Футбол»
Выполнение
1
0,5
0,5
Нападающий Сборка модели

проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Презентация
проектов.

22

Нападающий.
Рефлексия

1

-

1

23

Вратарь. Создание модели

1

0,5

0,5

24

Вратарь. Рефлексия

1

-

1

25

Необыкновенный матч (конструирование
2-х разных моделей)
Ликующие болельщики
(создание футбольного поля, трибун
для
болельщиков
из
разных
материалов)
Ликующие болельщики (создание
футбольного поля, трибун для
болельщиков из разных материалов)

1

-

1

1

0,5

0,5

Выполнение
проектных
заданий.

1

-

1

Творческое
конструирова
ние.

26

27

Презентация
1
1
Матч сезона (презентация проекта,
проектов.
оформление фотовыставки)
Раздел 5. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Приключения»
Выполнение
29 Спасение самолета
1
1

28

30

Спасение
развитие)

31

самолета

(рефлексия

и

1

0,5

0,5

Непотопляемый парусник.
Конструирование модели

1

-

1

32

Непотопляемый парусник
(рефлексия и развитие)

1

0,5

0,5

33

Спасение от великана

1

-

1

34

Раздел 6. Создание индивидуальных творческих проектов
1
1
Творческий проект «Мой первый робот»
Итоговое занятие: презентации творческих
проектов. Оформление фотовыставки.
34
5
29
Итого

проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Презентация
проектов.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№

1
2

3
4

5
6

Тема

Всего

Теория

Практи
ка

Формы
аттестации и
контроля

Раздел 1.Введение в робототехнику
Беседа.
Техника безопасности
и
правила
1
0,5
0,5
Викторина
поведения
Беседа.
1
0,5
0,5
Значение роботов в жизни человека. Краткий
Викторина
обзор пройденного материала
Раздел 2. Сборка и программирование основных механизмов «Первые шаги»
Выполнени
Мотор и ось. Передача. Холостая передача.
1
1
е проектных
Понижающая и повышающая передача.
заданий.
Понижающая и повышающая передача.
Творческое
1
1
Датчик наклона. Ременная передача. Шкив.
конструирова
Перекрёстная
ременная передача.
ние.
Повышение и
понижение скорости
движения шкивов. Датчик движения.
Выполнение
Коронное
зубчатое
колесо.
Червячная
1
0,5
0,5
проектных
зубчатая передача. Кулачок. Рычаг.
Цикл. Блок «Экран». Блок «Начать при
получении письма». Маркировка.

1

-

1

заданий.
Творческое
конструирова
ние.

Раздел 3. Конструирование и моделирование. Комплекты заданий «Строительная площадка»
Выполнение
7 Дом и машина. Сборка моделей с
1
1
проектных
использованием ресурсного набора.
заданий.
Творческое
8 Подъемный
кран.
Сборка
модели
и
1
1
конструирова
экспериментирование.
9

Лифт. Сборка модели и экспериментирование.

10 Трамбовщик.
Сборка
экспериментирование.
11 Добыча
нефти.
Сборка
экспериментирование.

модели
модели

1

-

1

и

1

-

1

и

1

-

1

12 Выставка моделей, изготовление макета
1
1
строительной
площадки
из
разных
материалов и конструкторов. Оформление
фотовыставки.
Раздел 4. Моделирование и конструирование.
Комплекты заданий раздела «Удивительный животный мир»
13 Венерина мухоловка
1
0,5
0,5
14 Дракон

1

-

1

15 Жираф

1

-

1

16 Крокодил

1

-

1

ние.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Выполнение
проектных
заданий.
Презентация
проектов.

Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова

17 Лягушка

1

-

1

18 Морской котик

1

-

1

19 Пеликан

1

-

1

20 Слоненок

1

-

1

21 Страус

1

-

1

22 Черепаха

1

-

1

23 Щенок

1

-

1

24 Презентация творческого проекта
1
«Удивительные животные», изготовление
макета «Заповедник» Оформление
фотовыставки.
Раздел 5. Моделирование и конструирование.
Комплекты заданий раздела «Парк аттракционов»
25 Болид формулы 1
1
0,5

1

0,5

26 Аттракцион «Метеор»

1

-

1

27 Большие качели

1

0,5

0,5

28 Катер

1

-

1

29 Колесо обозрения

1

-

1

30 Аттракцион «Лыжник»

1

0,5

0,5

31 Презентация творческого проекта «Парк
1
аттракционов». Моделирование и
конструирование парка отдыха. Оформление
фотовыставки.
Раздел 6. Творческое моделирование и конструирование.
32 Конструирование на тему «Робот
1
будущего»

1

1

33 Конструирование
и
оформление
проекта на тему «Робот будущего»

1

0,5

0,5

34 Творческий проект «Мой робот» Итоговое
занятие: презентации творческих проектов.

1

-

1

ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Выполнение
проектных
заданий.
Выполнение
проектных
заданий.
Выполнение
проектных
заданий.
Выполнение
проектных
заданий.
Презентация
проектов.

Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Презентация
проектов.
Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.

Выполнение
проектных
заданий.
Творческое
конструирова
ние.
Презентация
проектов.

Оформление фотовыставки.
Итого

34

4

30

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Задачи

Содержание

Средства обучения/
материал

Раздел 1.Введение в робототехнику
1 Наши
Познакомить с применением
помощники роботов в
– роботы
современном мире: от детских
игрушек, до серьезных научных
исследовательских разработок.
Заинтересовать воспитанников
конструированием
программируемых роботов.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

ММП «Роботы в
современном мире»
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей.

Беседа о имеющихся
Наборы конструктора
конструкторах компании ЛЕГО, их «ПервоРобот LEGO
функциональном назначении и
WeDo 9580» - по 1 на
отличии, демонстрация наборов пару детей, атрибуты
Знакомство с
для игры «Узнай и
конструктором«ПервоРобот LEGO назови»
WeDo 9580», названием деталей,
датчиками.
Конструирование по замыслу
«Уточка», выставка моделей,
анализ работ. Правила скрепления
деталей. Знакомство с
понятием: «прочность
конструкции»,
«устойчивость».
Физминутка «Танцевальная
разминка» Д/И «Узнай и назови»
3
Закрепить знание основных
Д/И «Волшебный мешочек»
Наборы конструктора
Знакомство деталей конструктора.
Знакомство с ПО «ПервоРобот
«ПервоРобот LEGO
со средой
Познакомить с программным
LEGO WeDo 9580»: персонажами WeDo 9580»,
программиро обеспечением.
Максом и Машей, понятиями
компьютер с
вани я
Формировать умение различать «пиктограмма»,
установленным ПО пиктограммы, устанавливать
«вкладка», «палитра», «блок»
для педагога;
соответствие между
разнообразием пиктограмм.
Модель «Лягушка» в
пиктограммой и процессом,
Физминутка «Танцевальная
сборке, презентация к
который она запускает.
разминка» Д/И «Узнай и назови» занятию
Воспитывать интерес к
Рассуждение с опорой на ММП
конструктивной деятельности.
«Что может делать лягушка»,
Развивать концентрацию и
обсуждение программы.
произвольность внимания, умение Демонстрация возможностей
формулировать выводы на
модели.
основании
Д/И «Дешифровщики»
сравнения.
2

Познакомить с основными
Знакомство с компонентами конструктора;
компонентам правилами безопасной работы
и
Закреплять умение анализировать
конструктор конструкцию предмета, выделять
а
ее основные структурные части,
форму, размеры, местоположение
деталей, устанавливать связи
между функцией детали и ее
свойствами в постройке.
Развивать мелкую моторику,
логическое мышление, навыки
конструирования. Воспитывать
систему нравственных
межличностных
взаимоотношений.

Беседа «Наши помощники роботы».
Определение понятия «робот».
Танцевальная физминутка «Робот
Бронислав»
Просмотр ММП
Знакомство с конструктором
ПервоРобот
LEGO WeDo.
Организация
рабочего места. Техника
безопасности

4

Формировать первоначальные
Знакомство представления о связи блоков
со средой
программы с конструктором
программиро WeDo. Развивать творческое
вани я
мышление, умение сравнивать,
сопоставлять, узнавать целое по
частям.
Развивать зрительное восприятия,
внимание.
Воспитывать систему
нравственных межличностных
взаимоотношений.

Д/И «Узнай и назови» Д/И:
«Дешифровщики»
Повторение правил безопасности
при работе за компьютером;
связь блоков программы с
конструктором WeDo.)
Рассуждение с опорой на ММП
«Что еще может модель»,
соотношение действий реального
объекта с возможностями
программы.
Физминутка «Танцевальная
разминка». Программирование
педагогом совместно с
воспитанниками модели;
сравнение полученных
результатов.
Гимнастика для глаз
Д/И «Волшебный мешочек»

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
Модель «Лягушка» в
сборке, презентация к
занятию

Раздел 2. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела
«Забавные механизмы»
Познакомить с зубчатой
5 Умная
передачей и установить
вертушка
взаимосвязи между параметрами
зубчатого
колеса и продолжительностью
вращения волчка.
Закреплять умение анализировать
конструкцию предмета, выделять
ее основные структурные части,
устанавливать связи между
функцией детали и ее свойствами
в постройке.
Развивать пространственное
восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных межличностных
взаимоотношений.
Закрепить знания о зубчатой
6 Умная
передаче и основных
вертушка
взаимосвязях между параметрами
(рефлексия и зубчатого
развитие). колеса и продолжительностью
вращения волчка.
Закреплять умение анализировать
конструкцию предмета, выделять
ее основные структурные части,
устанавливать связи между
функцией детали и ее свойствами
в постройке.
Формировать первоначальные
представления о связи блоков
программы с конструктором
WeDo. Развивать логическое
мышление, Развивать умение
устанавливать ПСС, работать по
предложенным инструкциям.
Воспитывать систему

Д/И «Узнай и назови»;
Наборы конструктора
Знакомство с зубчатой передачей. «ПервоРобот LEGO
Сравнение большого и маленького WeDo 9580»,
зубчатых колёс, установление
компьютеры с
соотношения между их
установленным ПО - ;
диаметром, количеством зубьев. презентация к
Установление взаимосвязи между занятию
параметрами зубчатого
колеса и продолжительностью
вращения волчка.
Физминутка «Зверобика». Сборка
модели.
Программирование модели под
руководством педагога. Развитие
модели. Демонстрация и
обсуждение результатов
Д/И: «Дешифровщики».
Наборы конструктора
Повторение правил работы с
«ПервоРобот LEGO
программой Просмотр и
WeDo 9580»,
обсуждение фильма этапа
компьютеры с
«Установление взаимосвязей».
установленным ПО Гимнастика для глаз.
по 1 на пару детей;
Программирование крутящейся
презентация к
конструкции таким образом, чтобы занятию
волчок освобождался после
запуска, а мотор при этом
отключался.
Физминутка.
Презентация действующих
моделей. Обсуждение результатов.

нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Познакомить с прямой и
Д/И: «Волшебный мешочек».
перекрестной ременными
Беседа с опорой на ММП.
передачами. Закреплять умение «Пернатые танцоры» Обсуждение.
анализировать конструкцию
Знакомство с прямой и
Наборы конструктора
предмета, выделять ее основные перекрёстной ременными
«ПервоРобот LEGO
структурные части, устанавливать передачами.
WeDo 9580» - по 1 на
связи между функцией детали и ее Установление связи между
пару детей;
свойствами в постройке.
скоростью и сменой шкива и
презентация к
Развивать логическое мышление, ремня.
занятию; пошаговая
Развивать умение устанавливать Физминутка
схема сборки.
ПСС, работать по предложенным Сборка модели.
инструкциям, пространственное
восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Формировать навыки работы с
Д/И: Узнай и назови.
8 Танцующие программой. Закреплять
Обсуждение элементов модели,
птицы.
первоначальные представления о Разработка и запись управляющего
(рефлексия и связи блоков программы с
алгоритма «Танцующие птицы», Наборы конструктора
развитие)
конструктором WeDo.
которые способны издавать звуки «ПервоРобот LEGO
Закрепить понятие «Цикл».
и танцевать.
WeDo 9580»,
Развивать творческое
Гимнастика для глаз
компьютеры с
воображение, Развивать умение Модификация поведения модели установленным ПО аргументировать свои
за счёт изменения её конструкции по 1 на пару детей;
предложения, отстаивать свое
– смены шкивов и ремня для
презентация к
мнение, самостоятельность.
изменения скорости и направления занятию;
Воспитывать систему
движений модели.
Демонстрационная
нравственных межличностных
Танцевальная физминутка
площадка
взаимоотношений.
«Птицы». Создание группы
танцующих птиц (Объединение
всех
запрограммированных моделей в
общую композицию).
Обсуждение результатов.
Познакомить с рычажным
Знакомство с рычажным
9 Обезьянка- механизмом. Закреплять умение механизмом и влиянием
барабанщица анализировать конструкцию
конфигурации кулачкового
Сборка
предмета, выделять ее основные механизма на ритм барабанной
Наборы конструктора
модели
структурные части, устанавливать дроби. Танцевальная физминутка «ПервоРобот LEGO
связи между функцией детали и ее «Обезьянка». Конструирование
WeDo 9580» - по 1 на
свойствами в постройке.
модели механической обезьянки с пару детей;
Развивать логическое мышление, руками,
презентация к
Развивать умение устанавливать которые поднимаются и
занятию; пошаговая
ПСС, работать по предложенным опускаются, барабаня по
схема сборки.
инструкциям, пространственное поверхности.
восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
7 Танцующие
птицы.
Сборка
модели

Закреплять умение анализировать Создание и программирование
10 Обезьянка- конструкцию предмета, выделять моделей с целью демонстрации
барабанщица ее основные структурные части, знаний и умения работать с
Наборы конструктора
(рефлексия и устанавливать связи между
цифровыми инструментами и
«ПервоРобот LEGO
развитие)
функцией детали и ее свойствами технологическими схемами.
WeDo 9580»,
в постройке. Формировать умение Танцевальная физминутка
компьютеры с
ориентироваться в цифровой
«Обезьянка». Модификация
установленным ПО среде, работать с
конструкции модели путём
по 1 на пару детей;
цифровыми инструментами и
изменения кулачкового механизма «Барабан»: лист
технологическими схемами.
с целью
картона, пластика или
Продолжать учить выдвигать и
изменения ритма движений
металлическая банка.
обосновывать гипотезы в процессе рычагов. Программирование
развития модели.
соответствующего звукового
сопровождения, чтобы поведение
модели стало более
эффектным.
Формировать навык проектной
Д/И: «Волшебный мешочек».
11 Веселый
деятельности: умение планировать Беседа с опорой на ММП.
концерт
предстоящую деятельность,
«Пернатые танцоры» Обсуждение. Наборы конструктора
распределять работу между
Знакомство с прямой и
«ПервоРобот LEGO
членами группы, представлять
перекрёстной ременными
WeDo 9580» - по 1 на
свой проект, Развивать творческое передачами.
пару детей;
мышление, умение сравнивать,
Установление связи между
презентация к
умение ориентироваться на
скоростью и сменой шкива и
занятию; пошаговая
плоскости, зрительное
ремня.
схема сборки.
восприятия, внимание.
Физминутка
Воспитывать систему
Сборка модели.
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Способствовать накоплению
Д/И: «Дешифровщики»
12 Веселый
опыта проектной деятельности. Защита проектов. Представление Наборы конструктора
концерт
Развивать умение представлять
моделей с описанием принципа
«ПервоРобот LEGO
(рефлексия и информацию в логической
работы основных механизмов,
WeDo 9580»,
развитие)
последовательности,
шагов программы. Обсуждение
компьютеры с
аргументировать свои ответы.
возможностей усложнения
установленным ПО Развивать самостоятельность,
моделей
по 1 на пару детей;
инициативность
презентация к
Воспитывать систему
занятию
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

Раздел 3. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Звери»
13 Голодный
аллигатор

Расширить имеющиеся у детей
Д/И: «Действуй по заданию».
представления о механизме
Беседа с опорой на ММП «Кто
передаче движения и
такие аллигаторы и где они
преобразовании энергии в модели. живут».
Познакомить с датчиком
Знакомство с прямой и
движения, системой шкивов и
перекрёстной ременными
ремней и механизмом замедления передачами.
в ременной передаче.
Изучение систем шкивов и ремней
Активизировать словарь: ремни, (ременных передач) и механизма
датчик расстояния, шкивы. Учить замедления,
доводить дело
работающих в модели.
до конца. Воспитывать терпение. Установление связи между
Воспитывать интерес к
скоростью и сменой шкива и
конструктивной деятельности.
ремня.
Физминутка

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

14

15

16

17

Сборка модели.
Закреплять умение анализировать Д/И: «Действуй по заданию».
Голодный конструкцию предмета, выделять Разработка и запись управляющего
аллигатор
ее основные структурные части, алгоритма (Программирование
устанавливать связи между
аллигатора, чтобы он закрывал
Наборы конструктора
функцией детали и ее свойствами пасть, когда датчик расстояния
«ПервоРобот LEGO
в постройке. Формировать умение обнаруживает в ней «пищу»).
WeDo 9580»,
ориентироваться в цифровой
Физминутка.
компьютеры с
среде, работать с
Модификация конструкции
установленным ПО цифровыми инструментами и
модели. Усложнение поведения за по 1 на пару детей;
технологическими схемами.
счет установки на модель датчика презентация к
Продолжать учить планировать расстояния и синхронизации
занятию
работу, выдвигать и обосновывать звука с движением модели.
гипотезы, доводить начатое дело Представление итога работы в
до
группах.
конца, презентовать результат
своей деятельности.
Расширить имеющиеся у детей
Беседа с опорой на ММП «Лев –
Рычащий лев представления о механизме
царь животного мира».
Сборка
передаче движения в зубчатой
Ознакомление с работой
модели
передаче.
коронного зубчатого колеса в
Наборы конструктора
Познакомить с датчиком
данной модели. Установление
«ПервоРобот LEGO
движения, системой шкивов и
связи между скоростью и сменой WeDo 9580» - по 1 на
ремней и механизмом замедления шкива и ремня.
пару детей;
в ременной передаче.
Физминутка
презентация к
Активизировать словарь: ремни, Сборка модели.
занятию; пошаговая
датчик расстояния, шкивы. Учить
схема сборки.
доводить дело
до конца.
Воспитывать интерес к
конструктивной деятельности.
Формировать умение
Программирование модели льва,
Рычащий лев ориентироваться в цифровой
чтобы он сначала садился, затем Наборы конструктора
(рефлексия и среде, работать с
ложился и рычал, учуяв косточку. «ПервоРобот LEGO
развитие)
цифровыми инструментами и
Физминутка.
WeDo 9580»,
технологическими схемами.
Усложнение поведения модели
компьютеры с
Формировать представления об путем добавления датчика наклона установленным ПО использовании числового способа и программирования,
по 1 на пару детей;
задания звуков и
воспроизведения звуков
презентация к
продолжительности работы
синхронно с движениями льва.
занятию Цветные
мотора.
карандаши, простой
Продолжать учить планировать
карандаш и ластик,
работу, выдвигать и обосновывать
листочки
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей
деятельности.
Закрепить представление о
Д/И: «Действуй по заданию».
Порхающая системе рычагов.
Просмотр и обсуждение фрагмента
птица
Закреплять умение анализировать фильма «Установление
Сборка
конструкцию предмета, выделять взаимосвязей» («Порхающая
Наборы конструктора
модели
ее основные структурные части, птица»).
«ПервоРобот LEGO
устанавливать связи между
Изучение процесса передачи
WeDo 9580» - по 1 на
функцией детали и ее свойствами движения и преобразования
пару детей;
в постройке. Развивать логическое энергии в модели (рычажного
презентация к
мышление,
механизма).
занятию; пошаговая
Развивать умение работать по
Физминутка
схема сборки.
предложенным инструкциям,
Сборка модели механической

пространственное восприятие,
птицы
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Формировать умение
Представление доклада о птицах с
18 Порхающая ориентироваться в цифровой
использованием модели птицы.
птица.
среде, работать с
Программирование модели,
(рефлексия и цифровыми инструментами и
включающей звук хлопающих
развитие)
технологическими схемами.
крыльев, когда датчик наклона
Модель птицы в
Формировать представления об обнаруживает, что хвост птицы
сборке, компьютеры с
использовании числового способа поднят или опущен.
установленным ПО задания звуков и
Физминутка.
по 1 на пару детей;
продолжительности работы
Обсуждение возможностей
презентация к
мотора.
усложнения модели.
занятию
Продолжать учить планировать Усложнение модели путем
работу, выдвигать и обосновывать использование числового способа
гипотезы, доводить начатое дело задания звуков и
до конца, презентовать результат продолжительности работы мотора
своей деятельности.
с точностью до десятых
долей секунды.
Формировать навык проектной
Планирование предстоящей
Наборы конструктора
19 Творческий деятельности: умение планировать деятельности, выбор модели,
«ПервоРобот LEGO
проект
предстоящую деятельность,
которую будет представлять
WeDo 9580» - по 1 на
«Веселый
распределять работу между
каждая подгруппа.. Разбивка
пару детей;
зоопарк»
членами группы, представлять
площадки «Зоопарка».
Компьютеры с ПО;
свой проект, Развивать творческое Составление, совместно с
Пошаговые схемы
мышление, умение сравнивать,
педагогом, плана-схемы
сборки моделей.
умение ориентироваться на
«Зоопарка»
Дополнительные
плоскости, зрительное
Танцевальная физминутка.
элементы
восприятия, внимание.
Конструирование и
конструктора лего,для
Воспитывать систему
программирование модели.
оформления проекта
нравственных межличностных
взаимоотношений.
Совершенствование умения
Д/И: «Дешифровщики»
20 Презентация читать программу по заданной
Представление проектов каждой
творческого схеме.
парой воспитанников.
Модели животных в
проекта
Способствовать накоплению
Обсуждение результатов.
сборке, компьютеры с
«Веселый
опыта проектной деятельности. Обсуждение возможностей
установленным ПО зоопарк»
Развивать умение представлять
усложнения моделей
по 1 на пару детей,
информацию в логической
демонстрационная
последовательности,
площадка,
аргументировать свои ответы.
предварительно
Развивать самостоятельность,
оформленная
инициативность
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

Раздел 4. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Футбол»

Закрепить представление о
Беседа с опорой на ММП «Футбол
21 Нападающий системе рычагов.
и футболисты»
Сборка
Закреплять умение анализировать Изучение процесса передачи
модели
конструкцию предмета, выделять движения и преобразования
Наборы конструктора
ее основные структурные части, энергии в модели (рычажного
«ПервоРобот LEGO
устанавливать связи между
механизма).
WeDo 9580» - по 1 на
функцией детали и ее свойствами Физминутка
пару детей;
в постройке. Развивать логическое Конструирование механического презентация к
мышление,
футболиста, который будет бить занятию; пошаговая
Развивать умение работать по
ногой по бумажному мячу.
схема сборки.
предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Формировать умение
Д/И «Волшебный мешочек»
22 Нападающий ориентироваться в цифровой
Программирование механического
Рефлексия среде, работать с
футболиста, который будет бить
цифровыми инструментами и
ногой по бумажному мячу.
Модели в сборке,
технологическими схемами.
Представление механической
компьютеры с
Формировать представления об модели с описанием
установленным ПО использовании числового способа последовательности работы над
по 1 на пару детей,
задания звуков и
программой.
Рулетка, бумажные
продолжительности работы
Изменение поведения футболиста мячи разного размара
мотора.
путём установки на модель
и веса.
Продолжать учить планировать датчика расстояния.
работу, выдвигать и обосновывать
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей
деятельности.
Закрепить представление о
Д/И: «Читай, не ошибись».
23 Вратарь
системе шкифов и ремней..
Изучение процесса передачи
Сборка
Закреплять умение анализировать движения и преобразования
модели
конструкцию предмета, выделять энергии в модели.
Наборы конструктора
ее основные структурные части, Изучение систем шкивов и ремней, «ПервоРобот LEGO
устанавливать связи между
работающих в модели,
WeDo 9580» - по 1 на
функцией детали и ее свойствами формирование
пару детей;
в постройке. Развивать логическое элементарных представлений о
презентация к
мышление,
том, как сила трения влияет на
занятию; пошаговая
Развивать умение работать по
работу модели.
схема сборки.
предложенным инструкциям,
Физминутка.
пространственное восприятие,
Сборка модели по пошаговой
мелкую моторику.
схеме.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Формировать умение
Программирование модели
24 Вратарь.
ориентироваться в цифровой
механического вратаря и
Рефлексия среде, работать с
испытание её в действии.
цифровыми инструментами и
Использование Входа Случайное
технологическими схемами.
число для установления обратной
Формировать представления об связи.
Модели в сборке,
использовании числового способа Усложнение поведения вратаря
компьютеры с
задания звуков и
путём установки на модель
установленным ПО -

продолжительности работы
датчика расстояния и
мотора.
программирования системы
Продолжать учить планировать автоматического ведения счёта
работу, выдвигать и обосновывать игры.
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей деятельности.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Закреплять умение анализировать Беседа с опорой на ММП
25 Необыкнове конструкцию предмета, выделять «Футбольный матч»
нный матч ее основные структурные части, Изучение процесса передачи
(конструиров устанавливать связи между
движения и преобразования
ание 2-х
функцией детали и ее свойствами энергии в модели (рычажного
разных
в постройке. Развивать логическое механизма).
моделей)
мышление,
Физминутка
Развивать умение работать по
Сборка механических моделей.
предложенным инструкциям,
Исследовательская деятельность.
пространственное восприятие,
Зависимость дальности полета
мелкую моторику.
мяча от силы удара и веса мяча.
Воспитывать систему
нравственных межличностных
взаимоотношений. Развивать
пространственные ориентировки.
Воспитывать интерес к
мыслительной
деятельности.
Закрепить представление о
Д/И: «Действуй по заданию».
26 Ликующие системе шкифов и ремней.
Изучение процесса передачи
Закреплять
умение
анализировать
движения и преобразования
болельщики
(создание конструкцию предмета, выделять энергии в модели.
футбольног ее основные структурные части, Изучение кулачкового механизма,
устанавливать связи между
работающего в модели.
о поля,
функцией детали и ее свойствами Физминутка
трибун для
в постройке. Развивать логическое Сборка модели.
болельщико мышление,
в из разных Развивать умение работать по
материалов) предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

по 1 на пару детей,
презентация к
занятию

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Закрепить представление о
Программирование модели
27 Ликующие кулачковой передаче
«Ликующие болельщики» и
Закреплять
умение
анализировать
испытание её в действии.
болельщики
(создание конструкцию предмета, выделять Использование Входа Случайное
футбольног ее основные структурные части, число для установления обратной
устанавливать связи между
связи.
о поля,
функцией детали и ее свойствами
трибун для в постройке. Развивать логическое
болельщико мышление,
в из разных Развивать умение работать по
материалов) предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Закрепить представление о
Программирование модели
28 Матч
кулачковой передаче
«Ликующие болельщики»
Закреплять
умение
анализировать
Создание волны и
сезона
(презентаци конструкцию предмета, выделять испытание её в действии.
я проекта, ее основные структурные части, Физминутка.
Исследовательская деятельность.
оформление устанавливать связи между
функцией детали и ее свойствами Преобразование программы:
фотовыстав в постройке. Развивать логическое включение звука кагда мяч
ки)
мышление,
попадает в ворота.
Развивать умение работать по
предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

Модели в сборке,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
презентация к
занятию

Модели в сборке,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,

Раздел 5. Моделирование и конструирование. Комплекты заданий раздела «Приключения»
29 Спасение
самолета

Закреплять умение анализировать Д/И: «Кто быстрее».
конструкцию предмета, выделять Просмотр и обсуждение фрагмента
ее основные структурные части, фильма «Установление
устанавливать связи между
взаимосвязей» («Спасение
Наборы конструктора
функцией детали и ее свойствами самолета»).
«ПервоРобот LEGO
в постройке. Развивать логическое Физминутка.
WeDo 9580», - по 1 на
мышление, Развивать умение
Сборка модели самолёта.
пару детей, пошаговая
устанавливать ПСС, работать по
схема сборки,
предложенным инструкциям,
презентация к
пространственное восприятие,
занятию
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.

Формировать навыки работы с
Д/И: «Узнай и назови».
30 Спасение
программой, умение соотносить Программирование модели
Наборы конструктора
самолета
пиктограмму с процессом,
самолета, скорость вращения
«ПервоРобот LEGO
(рефлексия и который она запускает.
пропеллера которого зависит от WeDo 9580»,
развитие)
Развивать логическое мышление, того, поднят или опущен нос
компьютеры с
Развивать умение устанавливать самолета.
установленным ПО ПСС, работать по предложенным Физминутка.
по 1 на пару детей;
инструкциям.
Развитие модели:
презентация к
Воспитывать систему
Усовершенствование модели
занятию
нравственных
самолёта путём программирования
межличностных
звуков, зависящих от показаний
взаимоотношений.
датчика наклона.
Закреплять умение анализировать Д/И: «Дешифровщики».
31 Непотопляем конструкцию предмета, выделять Знакомство с понижающей
ый парусник. ее основные структурные части, зубчатой передачей.
Конструиров устанавливать связи между
Просмотр и обсуждение фрагмента Наборы конструктора
ание модели функцией детали и ее свойствами фильма «Установление
«ПервоРобот LEGO
в постройке. Дать первоначальные взаимосвязей» («Непотопляемый WeDo 9580» - по 1 на
представления о процессе
парусник»).
пару детей;
передачи движения и
Физминутка.
презентация к
преобразования энергии в модели. Сборка модели парусника.
занятию; пошаговая
понижающей зубчатой передаче.
схема сборки.
Развивать умение устанавливать
ПСС, работать по предложенным
инструкциям, пространственное
восприятие, мелкую моторику.
Закреплять первоначальные
Д/И: «Найди пару».
32 Непотопляем представления о связи блоков
Обсуждение функциональных
Наборы конструктора
ый парусник. программы с конструктором
возможностей модели.
«ПервоРобот LEGO
(рефлексия и WeDo. Познакомить с понятием Знакомство с понятием «Цикл»
WeDo 9580»,
развитие)
«Цикл».
Программирование модели
компьютеры с
Развивать творческое
парусника, Физминутка.
установленным ПО воображение, Развивать умение Развитие модели. Установление
по 1 на пару детей;
аргументировать свои
взаимосвязи между скоростью
презентация к
предложения, отстаивать свое
вращения мотора и
занятию
мнение.
продолжительности
Воспитывать систему
воспроизведения звуков с ритмом
нравственных межличностных
покачивания лодки.
взаимоотношений.
Использование показаний датчика
наклона для управления
продолжительностью работы
мотора и выбора
воспроизводящихся
звуков.
Закрепить представление о
Беседа с составлением диалога для
33 Спасение от системе рычагов.
трёх главных героев: Маши, Макса Наборы конструктора
великана
Закреплять умение анализировать и Великана.Изучение
«ПервоРобот LEGO
конструкцию предмета, выделять работы шкивов и зубчатых колёс в WeDo 9580» - по 1 на
ее основные структурные части, данной модели.
пару детей;
устанавливать связи между
Физминутка.
презентация к
функцией детали и ее свойствами Конструирование модели
занятию; пошаговая
в постройке. Развивать
механического великана,
схема сборки.
диалогическую речь, логическое который встает, когда его
мышление, Развивать умение
разбудят.
работать по предложенным
инструкциям, пространственное
восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему

нравственных межличностных
взаимоотношений.

Раздел 6. Создание индивидуальных творческих проектов
Способствовать накоплению
34 Творческий опыта проектной деятельности.
проект «Мой Развивать умение представлять
первый
информацию в логической
робот»
последовательности,
Итоговое
аргументировать свои ответы.
занятие:
Развивать самостоятельность,
презентации инициативность
творческих Воспитывать систему
проектов
нравственных межличностных
взаимоотношений.

Обсуждение этапов работы над
проектом. Распределение
деятельности между участниками.
Представление проектов каждой
микрогруппы. Обсуждение
результатов.

Материал для
оформления
демонстрационной
площадки; Наборы
конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговые
схемы сборки
моделей, площадка,
предварительно
оформленная.

Календарно-тематическое планирование второй год
№

Тема

Задачи

Содержание

Средства обучения/
материал

Раздел 1.Введение в робототехнику
1 Техника

Познакомить с особенностями
Определение понятия «ноутбук». Ноутбуки, наборы
безопасност безопасного поведения при работе Танцевальная физминутка «Робот конструктора 1 на
с компьютером.
Бронислав»
пару детей.
и
и
Просмотр
презентации
виды
прав
компьютеров.
ила
Организация
поведения
рабочего места. Техника
безопасности при работе за
компьютером

2 Значение

Познакомить с применением

роботов в роботов в
современном мире
жизни
человека. Повторить названия основных
компонентов конструктора;
Краткий
правилами безопасной работы
обзор
пройденног
о материала

Беседа о имеющихся
Наборы конструктора
конструкторах компании ЛЕГО, их «ПервоРобот LEGO
функциональном назначении и
WeDo 9580» - по 1 на
отличии, демонстрация наборов пару детей, атрибуты
Знакомство с
для игры «Узнай и
конструктором«ПервоРобот LEGO назови»
WeDo 9580», названием деталей,
датчиками.
Физминутка «Танцевальная
разминка» Д/И «Узнай и назови»

Раздел 2. Сборка и программирование основных механизмов «Первые шаги»
Мотор и

Познакомить детей с основными
механизмами для
Передача. самостоятельного
Холостая конструирования. Закреплять
передача. умение анализировать
конструкцию предмета, выделять
Понижающ ее основные структурные части,
ая и
устанавливать связи между

5 ось.

Д/И «Узнай и назови»;
Физминутка «Зверобика». Сборка
модели.
Программирование блоков.
Развитие модели. Демонстрация и
обсуждение результатов.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО - ;
презентация к
занятию

повышающ функцией детали и ее свойствами
ая передача. в постройке.
Понижающ Развивать пространственное
восприятие, мелкую моторику.
ая и
повышающ Воспитывать систему
нравственных межличностных
ая передача.

взаимоотношений.
Познакомить детей с основными
Датчик
6 наклона.
механизмами для
Ременная самостоятельного
передача. конструирования. Закреплять
умение анализировать
Шкив.
конструкцию предмета, выделять
Перекрёстн
ее основные структурные части,
ая
устанавливать связи между
реме функцией детали и ее свойствами
нная
в постройке.
передача. Формировать первоначальные
Повышение представления о связи блоков
программы с конструктором
и
пони WeDo. Развивать логическое
мышление, Развивать умение
жение
скорости устанавливать ПСС, работать по
движения предложенным инструкциям.

шкивов.
Датчик
движения.
Коронное
7 зубчатое
колесо.
Червячная
зубчатая
передача.
Кулачок.
Рычаг.

Познакомить детей с основными
механизмами для
самостоятельного
конструирования. Закреплять
умение анализировать
конструкцию предмета, выделять
ее основные структурные части,
устанавливать связи между
функцией детали и ее свойствами
в постройке.
Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать
ПСС, работать по предложенным
инструкциям, пространственное
восприятие, мелкую моторику.

Цикл. Блок Формировать навыки работы с

программой. Закреплять
первоначальные представления о
Блок
связи блоков программы с
«Начать
конструктором WeDo.
при
Закрепить понятие «Цикл».
получении
Развивать творческое
письма».
воображение, Развивать умение
Маркировка аргументировать свои
.
предложения, отстаивать свое
мнение, самостоятельность.

8 «Экран».

Д/И: «Дешифровщики».
Повторение правил работы с
программой
Гимнастика для глаз.
Программирование конструкции.
Физминутка.
Презентация действующих
моделей. Обсуждение.
Знакомство с прямой и
перекрёстной ременными
передачами.
Обсуждение результатов.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию

Д/И: «Волшебный мешочек».
Наборы конструктора
Знакомство с зубчатой передачей. «ПервоРобот LEGO
Сравнение большого и маленького WeDo 9580» - по 1 на
зубчатых колёс, установление
пару детей;
соотношения между их
презентация к
диаметром, количеством зубьев. занятию; пошаговая
Установление взаимосвязи между схема сборки.
параметрами зубчатого
колеса и продолжительностью
вращения. Установление связи
между скоростью и сменой шкива
и ремня.
Физминутка
Сборка и программирование
блоков.
Д/И: Узнай и назови.
Обсуждение элементов модели,
Гимнастика для глаз
Танцевальная физминутка
«Птицы». Обсуждение
результатов.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию;
Демонстрационная
площадка

Раздел 3. Конструирование и моделирование. Комплекты заданий «Строительная площадка»

Дом и

Закреплять умение анализировать
конструкцию предмета, выделять
ее основные структурные части.
Сборка
моделей с Формировать умение
использова ориентироваться в презентации,
работать с презентацией и
нием
технологическими схемами.
ресурсного Продолжать учить выдвигать и
набора.
обосновывать гипотезы в
процессе развития модели.

10 машина.

Создание и программирование
моделей с целью демонстрации
знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и
технологическими схемами.
Танцевальная физминутка.
Программирование
соответствующего звукового
сопровождения, чтобы поведение
модели стало более
эффектным.

Подъемный Формировать навык проектной Знакомство с прямой и
11 кран.
деятельности: умение планировать перекрёстной ременными
предстоящую деятельность,
передачами.
Сборка
распределять
работу
между
Установление связи между
модели и
членами
группы,
представлять
скоростью и сменой шкива и
эксперимен
свой проект, Развивать творческое ремня.
тирование. мышление, умение сравнивать, Физминутка

Лифт.
12 Сборка

модели и
эксперимен
тирование.

Трамбовщи
к. Сборка
модели и
эксперимен
тирование.

Добыча
нефти.
Сборка
модели и
эксперимен
тирование.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

умение ориентироваться на
плоскости, зрительное
восприятия, внимание.

Сборка модели.

Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать умение представлять
информацию в логической
последовательности,
аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность,
инициативность.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать самостоятельность,
инициативность.

Защита проектов. Представление
моделей с описанием принципа
работы основных механизмов,
шагов программы.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию

Защита проектов. Представление
моделей с описанием принципа
работы основных механизмов,
шагов программы.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию

Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать самостоятельность,
инициативность.

Защита проектов. Представление
моделей с описанием принципа
работы основных механизмов,
шагов программы.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию

Защита проектов. Представление Наборы конструктора
Выставка Способствовать накоплению
опыта
проектной
деятельности.
моделей с описанием принципа
«ПервоРобот LEGO
моделей,
Развивать
умение
представлять
работы
основных
механизмов,
WeDo 9580»,
изготовлени
проект устно, рассказывать о
шагов программы.
компьютеры с
е макета
конструктивных
элементах,
установленным ПО строительн
которые использованы в модели.
по 1 на пару детей.
ой
площадки
из разных
материалов
и
конструкто
ров.
Оформлени
е
фотовыстав
ки.
Раздел 5. Моделирование и конструирование.
Изучение систем шкивов и ремней Наборы конструктора
Венерина Расширить имеющиеся у детей
13 мухоловка представления о животных.
(ременных передач) и механизма «ПервоРобот LEGO
Активизировать словарь: ремни,
датчик движения, шкивы. Учить
доводить дело
до конца. Воспитывать терпение.
Воспитывать интерес к
конструктивной деятельности.

14 Дракон

15 Жираф

замедления,
работающих в модели.
Установление связи между
скоростью и сменой шкива и
ремня.
Физминутка
Сборка модели.
Закреплять умение анализировать Разработка и запись
конструкцию предмета, выделять управляющего алгоритма
ее основные структурные части, (Программирование
устанавливать связи между
Дракона) Физминутка.
функцией детали и ее свойствами Представление итога работы в
в постройке.
группах.
Продолжать учить планировать
работу, выдвигать и обосновывать
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей деятельности.
Расширить имеющиеся у детей
Беседа с опорой на ММП «Жираф
представления о животных.
– самое высокое животное мира».
Продолжать учить планировать Установление связи между
работу, выдвигать и обосновывать скоростью и сменой шкива и
гипотезы, доводить начатое дело ремня.
до конца, презентовать результат Физминутка
своей деятельности
Сборка модели.
Активизировать словарь: ремни,
датчик расстояния, шкивы. Учить
доводить дело
до конца.

WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

16 Крокодил

17 Лягушка

18 Морской

котик

19 Пеликан

Формировать умение
Программирование модели
ориентироваться в цифровой
крокодила.
среде, работать с
Физминутка.
цифровыми инструментами и
Усложнение поведения модели и
технологическими схемами.
программирования,
Продолжать учить планировать воспроизведения звуков
работу, выдвигать и обосновывать синхронно с движениями
гипотезы, доводить начатое дело крокодила.
до конца, презентовать результат
своей деятельности.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580»,
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей;
презентация к
занятию Цветные
карандаши, простой
карандаш и ластик,
листочки
Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Закрепить представление о
Изучение процесса передачи
системе рычагов.
движения и преобразования
Закреплять умение анализировать энергии в модели (рычажного
конструкцию предмета, выделять механизма).
ее основные структурные части, Физминутка
устанавливать связи между
Сборка модели механической
функцией детали и ее свойствами птицы
в постройке. Развивать логическое
мышление,
Развивать умение работать по
предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Формировать умение
Программирование модели,
Модель морского
ориентироваться в цифровой
включающей звук.
котика в
среде, работать с
Физминутка.
сборке, компьютеры с
цифровыми инструментами и
Обсуждение возможностей
установленным ПО технологическими схемами.
усложнения модели.
по 1 на пару детей;
Формировать представления об Усложнение модели путем
презентация к
использовании числового способа использование числового способа занятию
задания звуков и
задания звуков и
продолжительности работы
продолжительности работы мотора
мотора.
с точностью до десятых
Продолжать учить планировать долей секунды.
работу, выдвигать и обосновывать
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей деятельности.
Формировать навык проектной
Наборы конструктора
деятельности: умение планировать
«ПервоРобот LEGO
предстоящую деятельность,
WeDo 9580» - по 1 на
распределять работу между
пару детей;
членами группы, представлять
Компьютеры с ПО;
свой проект. Развивать творческое
Пошаговые схемы
мышление, умение сравнивать,
сборки моделей.
умение ориентироваться на
Дополнительные
плоскости, зрительное
элементы
восприятия, внимание.
конструктора лего,для
оформления проекта

Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать умение представлять
информацию в логической
последовательности,
аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность,
инициативность

Представление проектов каждой
парой воспитанников.
Обсуждение результатов.
Обсуждение возможностей
усложнения моделей

Модели животных в
сборке, компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
демонстрационная
площадка,
предварительно
оформленная

Страус

Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать умение представлять
информацию в логической
последовательности,
аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность,
инициативность

Представление проектов каждой
парой воспитанников.
Обсуждение результатов.
Обсуждение возможностей
усложнения моделей

Модели животных в
сборке, компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
демонстрационная
площадка,
предварительно
оформленная

Черепаха

Совершенствование умения
читать программу по заданной
схеме.
Развивать умение представлять
информацию в логической
последовательности,
аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность,
инициативность

Представление проектов каждой
парой воспитанников.
Обсуждение результатов.
Обсуждение возможностей
усложнения моделей

Модели животных в
сборке, компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
демонстрационная
площадка,
предварительно
оформленная

Совершенствование умения
читать программу по заданной
схеме.
Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
Развивать умение представлять
информацию в логической
последовательности,
аргументировать свои ответы.
Развивать самостоятельность,
инициативность
Презентаци Способствовать накоплению
опыта проектной деятельности.
я
творческого Развивать умение представлять
информацию в логической
проекта
«Удивитель последовательности,
аргументировать свои ответы.
ные
Развивать самостоятельность,
животные», инициативность
изготовлени Воспитывать систему
е макета
нравственных
«Заповедни межличностных
к»
взаимоотношений.

Представление проектов каждой
парой воспитанников.
Обсуждение результатов.
Обсуждение возможностей
усложнения моделей

Модели животных в
сборке, компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
демонстрационная
площадка,
предварительно
оформленная

20 Слоненок

Щенок

Планирование предстоящей
деятельности, выбор модели,
которую будет представлять
каждая подгруппа.. Разбивка
площадки «Заповедник».
Составление, совместно с
педагогом, плана-схемы
«Заповедника»
Танцевальная физминутка.
Конструирование и
программирование модели.

Оформлени
е
фотовыстав
ки.
Раздел 5. Моделирование и конструирование.
Комплекты заданий раздела «Парк аттракционов»

Закрепить представление о
Изучение процесса передачи
Наборы конструктора
системе рычагов.
движения и преобразования
«ПервоРобот LEGO
Закреплять
умение
анализировать
энергии
в
модели
(рычажного
WeDo 9580» - по 1 на
формулы 1
конструкцию предмета, выделять механизма).
пару детей;
ее основные структурные части, Физминутка
презентация к
устанавливать связи между
Конструирование модели
занятию; пошаговая
функцией детали и ее свойствами гоночного автомобиля.
схема сборки.
в постройке. Развивать логическое
мышление,
Развивать умение работать по
предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Отгадывание загадок на тему
Модели в сборке,
Аттракцион Формировать умение
22 «Метеор» ориентироваться в цифровой
«Парк аттракционов»
компьютеры с
среде, работать с
Программирование.
установленным ПО цифровыми инструментами и
Представление механической
по 1 на пару детей,.
технологическими схемами.
модели с описанием
Формировать представления о
последовательности работы над
продолжительности работы
программой.
мотора.
Изменение поведения аттракциона
Продолжать учить планировать путём экспериментирования со
работу, выдвигать и обосновывать скоростью вращения.
гипотезы, доводить начатое дело
до конца, презентовать результат
своей деятельности.
Закреплять умение анализировать Д/И: «Читай, не ошибись».
Наборы конструктора
Большие
23 качели
конструкцию предмета, выделять Изучение процесса передачи
«ПервоРобот LEGO
ее основные структурные части, движения и преобразования
WeDo 9580» - по 1 на
устанавливать связи между
энергии в модели.
пару детей;
функцией детали и ее свойствами Изучение систем шкивов и ремней, презентация к
в постройке. Развивать логическое работающих в модели.
занятию; пошаговая
мышление,
Физминутка.
схема сборки.
Развивать умение работать по
Сборка модели по пошаговой
предложенным инструкциям,
схеме.
пространственное восприятие,
мелкую моторику
Продолжать учить планировать Программирование модели катера Модели в сборке,
Катер
24
работу, выдвигать и обосновывать и испытание её в действии.
компьютеры с
гипотезы, доводить начатое дело
установленным ПО до конца, презентовать результат
по 1 на пару детей,
своей деятельности.
презентация к
Воспитывать систему
занятию
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
21 Болид

Колесо

Закреплять умение анализировать Беседа с опорой на ММП «Колесо
конструкцию предмета, выделять обозрения»
ее основные структурные части, Физминутка
устанавливать связи между
Сборка механических моделей.
функцией детали и ее свойствами Исследовательская деятельность.
в постройке. Развивать логическое
мышление,
Развивать умение работать по
предложенным инструкциям,
пространственное восприятие,
мелкую моторику.
Изучение процесса передачи
Аттракцион Развивать умение работать по
26 «Лыжник» предложенным инструкциям,
движения и преобразования
пространственное восприятие,
энергии в модели.
мелкую моторику.
Физминутка
Воспитывать систему
Сборка модели.
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
25 обозрения

Презентаци Развивать умение работать в

команде, пространственное
творческого восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему
проекта
нравственных
«Парк
межличностных
аттракцион
взаимоотношений.

27 я

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей;
презентация к
занятию; пошаговая
схема сборки.

Создание коллективного проекта Модели в сборке,
Оформление фотовыставки.
компьютеры с
установленным ПО по 1 на пару детей,
презентация к
занятию

ов».
Моделиров
ание и
конструиро
вание парка
отдыха.
Оформлени
е
фотовыстав
ки.

Раздел 6. Творческое моделирование и конструирование.
Конструиро Закреплять умение анализировать, Сборка собственной модели.
29 вание на
устанавливать связи между
Физминутка.
функцией
детали
и
ее
свойствами
тему «Робот
будущего» в постройке. Развивать логическое
мышление, Развивать умение
действовать самостоятельно,
принимать решения коллективно,
развивать пространственное
восприятие, мелкую моторику.
Воспитывать систему
нравственных межличностных
взаимоотношений.

Наборы конструктора
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580», - по 1 на
пару детей.

Конструиро Формировать навыки работы с

программой, умение соотносить
оформление пиктограмму с процессом,
проекта на который она запускает.
тему «Робот Развивать логическое мышление,
Развивать умение устанавливать
будущего»
ПСС, работать по предложенным
инструкциям.
Воспитывать систему
нравственных
межличностных
взаимоотношений.
Творческий Закреплять умение представлять
31 проект
результаты проекта, собственных
моделей.
«Мой
30 вание и

робот»
Итоговое
занятие:
презентаци
и
творческих
проектов.
Оформлени
е
фотовыстав
ки.

Д/И: «Узнай и назови».
Наборы конструктора
Программирование модели
«ПервоРобот LEGO
самолета, скорость вращения
WeDo 9580»,
пропеллера которого зависит от компьютеры с
того, поднят или опущен нос
установленным ПО самолета.
по 1 на пару детей.
Физминутка.
Развитие модели:
Усовершенствование модели
самолёта путём программирования
звуков, зависящих от показаний
датчика наклона.
Презентация роботов, оформление Наборы конструктора
фотовыставки.
«ПервоРобот LEGO
WeDo 9580» - по 1 на
пару детей.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Результативность обучения обеспечивается применением различных форм,
методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Большая часть занятий отводится практической работе.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется Программой.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по окончании изучения
каждой темы – выполнением практических заданий, каждого раздела – выполнением
зачетной работы. Промежуточный контроль проходит в середине учебного года в форме
открытого занятия. Итоговый контроль проходит в конце учебного года – в форме минисоревнований по сборке и программированию моделей Lego Education WeDo и
фотовыставки самостоятельно созданных моделей.
Создатели лучших моделей имеют возможность принять участие в соревнованиях,
фестивалях, выставках по робототехнике различного уровня.
Формы проведения аттестации:






наблюдение;
практическое задание;
соревнование;

выставка, фотовыставка.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы строится на принципах: «от простого к сложному». На
первых занятиях используются все виды объяснительно- иллюстративных методов
обучения: объяснение, демонстрация наглядных пособий. На этом этапе обучающиеся
выполняют задания точно по образцу и объяснению. В дальнейшем с постепенным
усложнением технического материала подключаются методы продуктивного обучения
такие, как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод проектов. В
ходе реализации Программы осуществляется вариативный подход к работе.
Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные
задания.
Комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей,
являются основной формой реализации данной Программы.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:



демонстрационная,
когда
обучающиеся
слушают
педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами
компьютеров на ученических рабочих местах;



фронтальная,
управлением педагога;



когда

обучающиеся

синхронно

объяснения

работают

под

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в
течение части занятия или нескольких занятий.
Материально-технические условия реализации Программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально- технического
оснащения процесса, инфраструктуры организации и иных условий. При реализации
Программы используются методические пособия, дидактические материалы, материалы
на электронных носителях.
Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме
необходимы:

инфраструктура организации и оборудование:









учебный кабинет, оснащенный:






компьютеры/ноутбуки – 1 шт.

компьютерный стол – 4 шт.;
рабочий стол для сборки – 4 шт.;
стулья – 10 шт.;
стеллаж – 2 шт.;
маркерная доска;

маркеры;
технические средства обучения:
конструктор 9580. Базовый набор Lego Education WeDo – 3 шт.;
конструктор 9585. Ресурсный набор Lego Education WeDo – 2 шт.;

конструктор 9580.Базовый набор Lego Education WeDo 2.0 – 2 шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, использованной при написании программы
1. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
2. ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя (Электронный ресурс).
3. Учебные проекты WeDo - Комплект заданий Lego (2009585)

Дополнительная литература для педагога:
1.
2.
3.

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука, 2010. - 195 с.
Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки

физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших
школьников. — М.: ВАКО, 2007.
Особенности
организации
пространственной среды

развивающей

предметно

1. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер программного обеспечения
2000095 LEGO® Education WeDo™.

–

2. Установка на каждый компьютер или сетевой сервер комплекта заданий 2009580
LEGO Education WeDo Activity Pack.
3. Конструктор 9580 WeDo Construction Set. с элементами в контейнере.
4. Организованное для каждого группы рабочее место с компьютером и свободным
местом для сборки моделей. Стол, розетка, к которой подключается компьютер, место
для контейнера с деталями и «сборочной площадки» 60 см х 40 см.
5. Измерительные инструменты: линейки, секундомер, бумага для таблицы данных.
6. Нумерованные наборы WeDo – 9580, каждый из которых закреплен за
определенной группой (парой) детей.
7. Отдельный шкаф, большой контейнер для хранения наборов, позволяющий
хранить незавершённые модели, также можно раскладывать модели по отдельным
небольшим коробочкам или лоткам.
8. Разноцветная бумага, картон, фольга, ленточки, ножницы для развития идей
выполненных проектов.

Интернет – ресурсы
1. Сайт с инструкциями по сборке механизмов Lego Education Wedo:
https://robotbaza.ru/collection/manuals/lego-wedo
https://education.lego.com/ru-ru

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».