02.12.2019
Основой ритмического воспитания являются движение, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В составную часть занятий входят гимнастические упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма через динамику движений. Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба - медленная, быстрая, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями, бег в ритме.
Для выработки чувства ритма используется также метод «вербального эквивалента», т.е. усвоения ритмов через звучащее слово: воробей, кошечка и т.д. Материалом могут служить цвета, имена и другие близкие детям слова. До овладения игрой на музыкальных инструментах, элементарное музицирование начинается с использования природных «инструментов» - рук и ног, так называемые «звучащие жесты» - хлопки, притопы, шлепки, щелчки. С их помощью дети, импровизируют сопровождение к звучащим песням и стихам.
“Мяч”
Играя в мяч, читаем стихотворение “Мяч”:
Мой Весёлый Звонкий Мяч
Ты Куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный,Голубой,
Не угнаться За тобой.
“Научим матрёшек танцевать”
У каждого ребёнка деревянная матрёшка из счётного набора.
Дети стучат ритмы, заданные педагогом, можно проговаривать слоги типа:
Та – ти – ти
па – пи – пи
ка – та – та
да – ди – ди
Ра – Ра – Ра – ри – ри
са – са – са – си – с
жи – жи – шу – шу – шу и т.д.
“Барабанщики”.
Вы барабанщики. Отбейте палочной походный марш в следующем ритме:
Пам! Памм! Паммм!
Пам – пара – па – памм – паммм – пам – пам!
Постепенно ритм может усложнятся.
Считалки.
Хорошим ритмом отличаются считалки, но их надо ритмично произносить.
Раз, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайка погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!
Вместо считалок можно использовать загадки – добавлялки, они активизируют внимание детей, побуждают искать слова не только ритмичные по звучанию, но и подходящие по смыслу.
“С”, “СЬ”.
Верещунья, белобока.
А зовут её ….(сорока).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …(лису).
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не …(киска).
Ты не бойся – это гусь,
Я сама его …(боюсь)!
“З”, “ЗЬ”.
Ходит по лесу хорёк,
хитрый, маленький …(зверёк).
• Где обедал воробей?
• - в зоопарке у …(зверей, друзей).
“Ц”.
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …(заяц).
На шесте дворец.
Во дворце певец.
“Ш”.
Он с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его …(Петрушка).
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится …(кошки).
• Голосок твой так хорош –
Очень сладко ты …(поёшь).
“Ж”.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по …(животикам).
Лейся, дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по …(лужам).
“Ч”.
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий …(чай).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в …(речке).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик).
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке …(мяч).
“Щ”.
У меня пропал носок,
Утащил его …(щенок).
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами …(ищет).
“Л”, “ЛЬ”.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке …(лапу).
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе …(лопатой).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …(лейки).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(гол).
“Р”, “РЬ”.
Кто один имеет рог?
Отгадайте …(носорог).
Все ребята со двора
Громко крикнули: …(Ура!)
“Дирижёр и оркестр”
один из вас читает стихотворение, другой дирижирует, а остальные “играют” на музыкальных инструментах.
Колокольчик – динь – дон.
Барабан – бом – бом.
Гармошка – ля – ля – ля.
“Хор лягушек”.
Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.
Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.
“Отзовись, кого зову”.
Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог.
Педагог простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2019
Дата обновления: 02.12.2019
Дата публикации: 02.12.2019