Ритмические игры для дошкольников

02.12.2019

Основой ритмического воспитания являются движение, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В составную часть занятий входят гимнастические упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма через динамику движений. Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба - медленная, быстрая, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями, бег в ритме.  

Для выработки чувства ритма используется также метод «вербального эквивалента», т.е. усвоения ритмов через звучащее слово: воробей, кошечка и т.д. Материалом могут служить цвета, имена и другие близкие детям слова. До овладения игрой на музыкальных инструментах, элементарное музицирование начинается с использования природных «инструментов» - рук и ног, так называемые «звучащие жесты» - хлопки, притопы, шлепки, щелчки. С их помощью дети, импровизируют сопровождение к звучащим песням и стихам. 

 

“Мяч”

Играя в мяч, читаем стихотворение “Мяч”:

Мой Весёлый Звонкий Мяч

Ты Куда Помчался Вскачь?

Жёлтый, Красный,Голубой,

Не угнаться За тобой.

 

“Научим матрёшек танцевать”

У каждого ребёнка деревянная матрёшка из счётного набора.

Дети стучат ритмы, заданные педагогом, можно проговаривать слоги типа:

Та – ти – ти

па – пи – пи

ка – та – та

да – ди – ди

Ра – Ра – Ра – ри – ри

са – са – са – си – с

жи – жи – шу – шу – шу и т.д.

 

“Барабанщики”.

Вы барабанщики. Отбейте палочной походный марш в следующем ритме:

Пам! Памм! Паммм!

Пам – пара – па – памм – паммм – пам – пам!

Постепенно ритм может усложнятся.

 

Считалки.

Хорошим ритмом отличаются считалки, но их надо ритмично произносить.

Раз, 2, 3, 4, 5,

Вышел зайка погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

 

Мы делили апельсин –

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

 

Вместо считалок можно использовать загадки – добавлялки, они активизируют внимание детей, побуждают искать слова не только ритмичные по звучанию, но и подходящие по смыслу.

“С”, “СЬ”.

Верещунья, белобока.

А зовут её ….(сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …(лису).

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не …(киска).

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его …(боюсь)!

“З”, “ЗЬ”.

Ходит по лесу хорёк,

хитрый, маленький …(зверёк).

•          Где обедал воробей?

•          - в зоопарке у …(зверей, друзей).

“Ц”.

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал …(заяц).

На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его? …(скворец).Хочу такой сайт

“Ш”.

Он с бубенчиком в руке

В сине – красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его …(Петрушка).

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится …(кошки).

•          Голосок твой так хорош –

Очень сладко ты …(поёшь).

“Ж”.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по …(животикам).

Лейся, дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по …(лужам).

“Ч”.

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий …(чай).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в …(речке).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку …(мячик).

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке …(мяч).

“Щ”.

У меня пропал носок,

Утащил его …(щенок).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами …(ищет).

“Л”, “ЛЬ”.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке …(лапу).

Тихо – тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе …(лопатой).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …(лейки).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота …(гол).

“Р”, “РЬ”.

Кто один имеет рог?

Отгадайте …(носорог).

Все ребята со двора

Громко крикнули: …(Ура!)

 

“Дирижёр и оркестр”

один из вас читает стихотворение, другой дирижирует, а остальные “играют” на музыкальных инструментах.

Колокольчик – динь – дон.

Барабан – бом – бом.

Гармошка – ля – ля – ля.

 

“Хор лягушек”.

Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.

Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.

 

“Отзовись, кого зову”.

Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог.

Педагог простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.)

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2019

Дата обновления: 02.12.2019

Дата публикации: 02.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».