Советы учителя-логопеда родителям - "Проведем время карантина с пользой"

26.10.2021

Подготовила: Васютина Яна Станиславовна

Проведем время карантина с пользой!

Советы логопеда родителям

Сегодня, когда  детские сады закрыты на карантин,  дети вынуждены оставаться дома. Как же полноценно использовать время, когда есть возможность находиться вместе с ребёнком? Немного творчества, фантазии, чувства юмора, и можно превратить ничем непримечательные занятия в совершенно необычные!

 Вот несколько способов занятым папам и мамам с пользой занять ребёнка.

Предложенные здесь игры и занятия не совсем обычны, потому что они проводятся не со знакомыми игрушками и привычными для ребёнка предметами, а с теми, которые, скорее всего, сейчас как раз под рукой именно у папы или мамы. Это офисные предметы, или канцелярские мелочи: корректор, листы бумаги, карандаш, ластики, цветной скотч, скрепки, ножницы, стикеры или наклейки. Могут понадобиться старые газеты, старые рекламные буклеты из супермаркетов, журналы, а также ненужная (пустая) упаковка – коробки, фантики и т. п. А также сушки и съедобная соломка.

·        «Найди все наклейки»  Понадобятся маленькие закладочки с клеевым краем (стикеры) или небольшие наклеечки. Итак, пока ребёнок не видит, пройдите по всей квартире и налепите наклейки на двери, мебель, бытовую технику. Причём налепить нужно так, чтобы некоторые наклейки можно было найти легко, а некоторые – не сразу. Игра хорошо развивает ориентировку, внимание, наблюдательность, а также способствует развитию движений – ведь ребёнку нужно будет ходить, наклоняться, поворачиваться, пальчиками отклеивать наклейки.

·        «Закрась буквы» Для этой игры понадобится флакончик с корректором («штрих») и старые газеты или ненужные журналы. Предложите ребёнку найти и закрасить (забелить) корректором, например, все буквы «А» на странице. Чтобы ребёнку было интереснее, можно выделить фрагмент текста (или несколько фрагментов) карандашом или фломастером, обозначив на каждом свою букву. В качестве нового варианта этой же игры можно разрезать газетный лист на несколько частей и на каждой ребёнок закрасит разные буквы. Такая игра обязательно понравится ребёнку и может увлечь его надолго. Она замечательно развивает буквенный гнозис, внимание и графические умения.

·        «Умный ластик»   К этой игре маме или папе нужно немного подготовиться. Взрослому понадобится лист бумаги, простой карандаш, а ребёнку – ластик, то есть, стирательная резинка.

Варианты игры:

1. Взрослый заранее рисует на листе бумаги простые предметы карандашом. При этом в каждом рисунке допускается какая-то неточность. Например, это может быть отличающийся по длине луч солнца, цветок на облаке, рыбка на дереве, лишнее ухо у зайца, груша на яблоне т. п. Чем лучше подготовится взрослый к игре, то есть, чем больше предметов он нарисует, тем увлекательнее будет для ребёнка выполнение задания. Задача ребёнка – стереть «умной резинкой» все неточности, лишние предметы. При желании он может дорисовать что-то своё. Игра развивает мыслительные способности, наблюдательность и моторику.

2. Взрослый рисует на листе бумаги буквы или цифры с лишними элементами. Ребёнок с помощью «умной резинки» исправляет допущенные ошибки. С помощью этого варианта игры хорошо закрепляется умение узнавать знакомые буквы или цифры.

3. Это самый сложный вариант игры. Он подходит для тех детей, которые уже умеют читать. Взрослый пишет короткие слова, допуская ошибки в написании самих букв  или в самих словах, добавляя, например, лишнюю букву. В этой игре совершенно незаметно для ребёнка идёт развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Хочу такой сайт

·        «Весёлые скрепки»   Канцелярские скрепки – отличный материал для конструирования. Но играть с ними, конечно же, нужно под присмотром взрослого! Покажите ребёнку, как соединять скрепки друг с другом. Соединяя скрепки, можно сделать бусы и браслет для куклы, дорогу для игрушечной машинки. Кроме того, можно выложить разные изображения на листе бумаги или картона, или прямо на столе. Очень полезно выкладывать буквы или цифры. Такие игры отлично развивают моторику и конструктивные способности ребёнка.

·        «Вырезание надписей» Для этого полезного занятия понадобятся ножницы и старая упаковка, например, от цветного картона, чая, крема, круп, сахара и т. п. Предлагаем ребёнку вырезать надписи на упаковках. Все надписи можно постепенно накапливать и использовать для развития навыков чтения ребёнка. Обычно буквы на упаковках разного цвета и формы, что может затруднять их узнавание. Упражнение в таком узнавании способствует улучшению зрительного, а именно, буквенного гнозиса и в дальнейшем поможет даже повысить скорость чтения.

·        «Вырезание картинок»  Вырезание картинок, и затем, игры с ними – увлекательное занятие. Картинки можно использовать в разных играх и упражнениях: классифицировать их (съедобное-несъедобное, живое-неживое и т. д., составлять задания типа «Что лишнее», «Собери всё зелёное (круглое, сладкое, разноцветное)», «Найди картинки, названия которых начинаются на гласный или согласный звук и т. д. и т. п. А также можно их считать, составлять предложения и даже сочинять целые истории.

·        «Вкусная артикуляционная гимнастика» с использованием сушек и соломки. Это полезные упражнения для  развития подвижности губ, щек и языка и отличная альтернатива классической артикуляционной гимнастики. (Смотри картинки ниже). Каждое упражнение повторяем несколько раз или удерживаем под счет до 5-10.

Непоседы не сидят на месте! Привлекайте ребенка к работе по дому.

Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.

 И конечно, не забываем про чтение. Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается, они называются виммельбухи.

Предложенные игры помогут вам весело, и, главное, с пользой провести время с детьми, развивая при этом у них самостоятельность. Если вы организуете для своего ребёнка такие игры, то в будущем будете с удовольствием об этом вспоминать!       Успехов Вам и будьте здоровы!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2021

Дата обновления: 30.03.2022

Дата публикации: 26.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».