26.10.2021
Подготовила: Компаниец Оксана Валерьевна
ПОЧЕМУ НЕЙРОЛОГОРИТМИКА?
В современной действительности специалисты все чаще сталкиваются со специфическими формами речевых нарушений у детей. С такими нарушениями, которые указывают на несформированность и/или дефицитарность тех мозговых структур, которые должны обеспечивать нейробиологическую базу речи. Простыми словами: дыхание, слюноотделение, тонус, статика, просодика речи и др. Именно нейропсихологические методы позволяют обеспечить наиболее системный подход к коррекции и сопровождению психического и речевого развития ребенка.
Помимо речевых нарушений, мы можем
заметить значительное количество так называемых «моторно неловких» детей. Это
те дети, которые не умеют прыгать на одной, а подчас, и на двух ногах,
запинаются на лестнице, не умеют качаться на качелях и т.д. Согласитесь, таких
детей мы видим все чаще. И это могут быть те дети, которые не включены в так
называемые нозологии, это обычные, нормотипичные наши воспитанники. Все это и
привело к мысли, что без специальных нейрокоррекционных упражнений,
направленных на оптимизацию работы подкорковых структур, не справиться с
моторными и речевыми нарушениями.
Что
формирует нейрологоритмика?
Произвольную
саморегуляцию .
Психомоторную
координацию.
Слуховые
функции.
Моторику
артикуляционного аппарата.
Речевое
поведение.
Социальные
навыки.
Нейропсихологическая
коррекция несколько моложе логоритмики, но, благодаря научным изысканиям
российских ученых, сегодня мы имеем в арсенале мощный нейрокоррекционный
инструмент – Метод Замещающего Онтогенеза (А.В. Семенович, Б.А. Архипов и др.).
Мы занимаемся по авторской программе лучшего дефектолога России- 2019 Екатерины
Балдиной. Программа «Нейрологоритмика» показала свою высокую
эффективность при систематической курсовой работе с детьми различных
нозологических категорий от 3 до 7 лет.
По окончании курса, дети демонстрировали значительную динамику в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной и произвольной саморегуляции, становлении сенсомоторного репертуара. Занятия Нейрологоритмикой значительно улучшают произвольное внимание, регулируют поведение детей, формируя прочный фундамент для дальнейшего гармоничного развития ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2021
Дата обновления: 01.04.2022
Дата публикации: 26.10.2021