Учитель -логопед советует: "Нейрологоритмику"

26.10.2021

Подготовила: Компаниец Оксана Валерьевна



ПОЧЕМУ НЕЙРОЛОГОРИТМИКА?

В современной действительности специалисты все чаще сталкиваются со специфическими формами речевых нарушений у детей. С такими нарушениями, которые указывают на несформированность и/или дефицитарность тех мозговых структур, которые должны обеспечивать нейробиологическую базу речи. Простыми словами: дыхание, слюноотделение, тонус, статика, просодика речи и др. Именно нейропсихологические методы позволяют обеспечить наиболее системный подход к коррекции и сопровождению психического и речевого развития          ребенка.

     Помимо речевых нарушений, мы можем заметить значительное количество так называемых «моторно неловких» детей. Это те дети, которые не умеют прыгать на одной, а подчас, и на двух ногах, запинаются на лестнице, не умеют качаться на качелях и т.д. Согласитесь, таких детей мы видим все чаще. И это могут быть те дети, которые не включены в так называемые нозологии, это обычные, нормотипичные наши воспитанники. Все это и привело к мысли, что без специальных нейрокоррекционных упражнений, направленных на оптимизацию работы подкорковых структур, не справиться с моторными и речевыми нарушениями.

Что формирует нейрологоритмика?

Произвольную саморегуляцию .

Психомоторную координацию.

Коммуника.Хочу такой сайт

Слуховые функции.

Моторику артикуляционного аппарата.

Речевое поведение.

Социальные навыки.

     Нейропсихологическая коррекция несколько моложе логоритмики, но, благодаря научным изысканиям российских ученых, сегодня мы имеем в арсенале мощный нейрокоррекционный инструмент – Метод Замещающего Онтогенеза (А.В. Семенович, Б.А. Архипов и др.). Мы занимаемся по авторской программе лучшего дефектолога России- 2019 Екатерины Балдиной. Программа «Нейрологоритмика» показала свою высокую эффективность при систематической курсовой работе с детьми различных нозологических категорий от 3 до 7 лет.

     По окончании курса, дети демонстрировали значительную динамику в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной и произвольной саморегуляции, становлении сенсомоторного репертуара. Занятия Нейрологоритмикой значительно улучшают произвольное внимание, регулируют поведение детей, формируя прочный фундамент для дальнейшего гармоничного развития ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2021

Дата обновления: 01.04.2022

Дата публикации: 26.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».