31.01.2022
Использование метода сенсорной интеграции
в коррекционной
работе с детьми.
Дети познают мир различными способами - на вид, на
вкус, на слух, на запах и, конечно на ощупь.
За каждым из этих путей стоит отдельная сенсорная
система. Кроме очевидных – зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и
обонятельной, есть еще вестибулярная и проприоцептивная. Первая отвечает за
чувство равновесия, вторая – за координацию движений всех частей тела
относительно друг друга.
Важно, чтобы у ребенка была возможность
самостоятельно исследовать наш мир во всех его проявлениях, то есть пройти
босиком по мокрой траве или морским камешкам. Промокнуть , полазить по деревьям
– одним словом, все то, что раньше было нормой и что так часто нет в жизни
современных детей.
Дефицит сенсорной интеграции ведет к тому, что:
·
ребенок слишком или
недостаточно чувствителен к прикосновениям, свету, звукам или движению;
·
ребенок избегает
прикосновений с определенными факторами и консистенциями. Например: песок,
пластилин;
·
у ребенка есть проблемы с
моторикой: не может использовать столовые приборы, ножницы и т.д.;
·
ребенок использует
трудности в обучении письму, чтению (в частности пропускает буквы и слоги);
·
ребенок не различает правую
и левую сторону;
·
ребенок вспыльчив,
нетерпелив и избегает социальных контактов;
·
ребенок недостаточно или
слишком двигательно активен;
·
ребенку трудно
концентрироваться;
·
у ребенка задержка развития
речи.
Для восполнения дефицита сенсорного опыта
разработан метод работы с детьми – сенсорная интеграция.
Работа
по методу сенсорной интеграции позволяет:
·
улучшить внимание и концентрацию;
·
повысить зрительные и слуховые способности;
·
способствует социализации и повышению
самооценки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 31.01.2022