Консультационный центр: Интегрированная образовательная деятельность учителя логопеда и педагога-психолога.

31.01.2022

Использование метода  сенсорной интеграции

в коррекционной работе с детьми.



Ccылка на видео


Дети познают мир различными способами - на вид, на вкус, на слух, на запах и, конечно на ощупь.

За каждым из этих путей стоит отдельная сенсорная система. Кроме очевидных – зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и обонятельной, есть еще вестибулярная и проприоцептивная. Первая отвечает за чувство равновесия, вторая – за координацию движений всех частей тела относительно друг друга.

Важно, чтобы у ребенка была возможность самостоятельно исследовать наш мир во всех его проявлениях, то есть пройти босиком по мокрой траве или морским камешкам. Промокнуть , полазить по деревьям – одним словом, все то, что раньше было нормой и что так часто нет в жизни современных детей.

Дефицит сенсорной интеграции ведет к тому, что:

·         ребенок слишком или недостаточно чувствителен к прикосновениям, свету, звукам или движению;

·         ребенок избегает прикосновений с определенными факторами и консистенциями. Например: песок, пластилин;

·         у ребенка есть проблемы с моторикой: не может использовать столовые приборы, ножницы и т.д.;

·         ребенок использует трудности в обучении письму, чтению (в частности пропускает буквы и слоги);Хочу такой сайт

·         ребенок не различает правую и левую сторону;

·         ребенок вспыльчив, нетерпелив и избегает социальных контактов;

·         ребенок недостаточно или слишком двигательно активен;

·         ребенку трудно концентрироваться;

·         у ребенка задержка развития речи.

Для восполнения дефицита сенсорного опыта разработан метод работы с детьми – сенсорная интеграция.

Работа по методу сенсорной интеграции позволяет:

·         улучшить внимание и концентрацию;

·         повысить зрительные и слуховые способности;

·         способствует социализации и повышению самооценки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2022

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 31.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».