25.04.2019
Подготовка к обучению грамоте на индивидуальных и подгрупповых занятиях
Памятка для родителей
· Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
· Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
· Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
· На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук. «М», а не «ЭМ», «Б», а не «БЭ» и т.д.
· Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
· Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
· Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки
· Только произносим.
· Только слышим.
· Делим на гласные и согласные.
Буквы
· Только пишем.
· Пишем и видим.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А, О, У, Ы, И, Э (обозначаем красным цветом)
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые / мягкие
(обозначаем синим цветом) / (обозначаем зелёным цветом)
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш].
Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`].
Васютина Я.С., учитель-логопед
22.04.2019
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2019
Дата обновления: 25.04.2019
Дата публикации: 25.04.2019