27.10.2022
Занимаемся дома.
Для закрепления результатов
логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
J
Время занятий (15—20 мин) должно быть
закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка,
помогает усвоению учебного материала.
J
Необходимо определить, кто именно из
взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда;
необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
J
При получении задания внимательно
ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях
затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
J
Занятия могут проводиться во время
прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной
деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
J
Занятия должны быть непродолжительными, не
вызывать утомления, пресыщения.
J
Необходимо разнообразить формы и методы
проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по
развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
J
Необходимо поддерживать у ребенка желание
заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить
преодолевать трудности.
J
Подберите наглядный или игровой материал,
который вам потребуется для занятий.
J
Не заставляйте ребенка заниматься, если он
плохо себя чувствует.
J Не употребляйте слово
«неправильно», поддерживайте все
начинания малыша, хвалите даже за незначительные
успехи.
J
Разговаривайте с ребёнком
четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и
запоминает движения ваших губ.
J
Кроме проведения конкретных занятий, вы
должны как можно больше читать малышу.
J НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и
должен сделать самостоятельно.
J ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать
домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
J СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить
ребенка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
J ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты
поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в
которые он попадает.
J ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
J ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка,
учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и
действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
J СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до
конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.
J Наберитесь терпения и не бросайте
начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и
труд все перетрут. И вы с обязательно добьетесь успехов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2022
Дата обновления: 27.10.2022
Дата публикации: 27.10.2022