26.02.2023
Логопедическая ритмика является своеобразной формой
активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной
дисциплиной. Использование в процессе логоритмических занятий пения, речевых
упражнений, подвижных и сюжетно-ролевых игр способствуют развитию речевого
дыхания, подвижности и активности речевой моторики координации деятельности
всех отделов периферического речевого аппарата, а все вместе способствует
плавности речевого высказывания. Для ребят из группы «Колокольчики» с октября
2022 года проводятся занятия по логоритмике, в рамках дополнительной образовательной программы для детей 3-4 лет. 2 раза в неделю. Дети с
нетерпением ждут начало занятий и никак не желают покидать его после окончания. Хочу выделить
несколько полюбившихся детьми упражнений: упражнения на воспитание темпа движений. Коррекция темпа движений помогает
сформировать правильный речевой темп, а нормальный темп речи в свою очередь,
благотворно сказывается на темпе общих движений. Музыкальный темп усваивается
на таких простых движениях, как ходьба, прыжки, взмахи руками в медленном и
умеренном темпе.
Начинается,
как правило, занятие с развития мелкой моторики, это пальчиковые игры с
массажным шариком Су-Джок либо с
бусинами, обязательно при выполнении
поется логопедическая песенка. Полюбили дети игру «Эхо» - упражнение на
активизацию и развитие слухового
внимания. Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и
слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую,
моторную.
Особенное
место в структуре занятия занимают ритмические упражнения. Чувство развитого
ритма имеет большое значение в онтогенезе речи. Маленький ребенок, начиная говорить, прежде всего, усваивая ритмический
контур слова. Детям предлагается усвоение
различных ритмов в форме игры, драматизаций, подражаний.
Несомненно,
фаворит всех упражнений это речевые
упражнения с одновременным выполнением действий под музыку, задачей данных упражнений является
развитие координации движений рук и ног, умение сочетать движения с
музыкой и словом. Одним из специфических принципов логопедической ритмики
является принцип развития. Он предполагает одновременное осуществление в
процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и
сенсорного воспитания.
Что
является для меня признаком удачного занятия? Это, когда мы с детьми
возвращаемся в группу, а они еще продолжают весело напевать песни, которые
мы сегодня пели на занятии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2023
Дата обновления: 26.02.2023
Дата публикации: 26.02.2023