Учитель-логопед: Логоритмика для «Колокольчиков»

26.02.2023

Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Использование в процессе логоритмических занятий пения, речевых упражнений, подвижных и сюжетно-ролевых игр способствуют развитию речевого дыхания, подвижности и активности речевой моторики координации деятельности всех отделов периферического речевого аппарата, а все вместе способствует плавности речевого высказывания. Для ребят из группы «Колокольчики» с октября 2022 года   проводятся  занятия по логоритмике, в рамках дополнительной образовательной программы для детей 3-4 лет.  2 раза в неделю. Дети с нетерпением ждут начало занятий и никак не желают  покидать его после окончания. Хочу выделить несколько полюбившихся детьми  упражнений: упражнения на воспитание темпа движений. Коррекция темпа движений помогает сформировать правильный речевой темп, а нормальный темп речи в свою очередь, благотворно сказывается на темпе общих движений. Музыкальный темп усваивается на таких простых движениях, как ходьба, прыжки, взмахи руками в медленном и умеренном темпе.

   Начинается, как правило, занятие с развития мелкой моторики, это пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок либо с  бусинами, обязательно при выполнении  поется логопедическая песенка. Полюбили дети игру «Эхо» - упражнение на активизацию и  развитие слухового внимания. Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.

   Особенное место в структуре занятия занимают ритмические упражнения. Чувство развитого ритма имеет большое значение в онтогенезе речи. Маленький ребенок, начиная  говорить, прежде всего, усваивая ритмический контур слова. Детям предлагается  усвоение различных ритмов в форме игры, драматизаций, подражаний.

   Несомненно, фаворит  всех упражнений это речевые упражнения с одновременным выполнением действий под музыку, задачей  данных упражнений  является  развитие координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой и словом. Одним из специфических принципов логопедической ритмики является принцип развития. Он предполагает одновременное осуществление в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания.

     Что является для меня признаком удачного занятия? Это, когда мы с детьми возвращаемся в группу, а они еще продолжают весело напевать песни,  которые  мы сегодня пели на занятии.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2023

Дата обновления: 26.02.2023

Дата публикации: 26.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».