19.06.2023
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили.
Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Если ребенок читающий, пусть читает вслух, если нет, то вы читайте своему ребенку. И пусть ребенок не только пересказывает, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Предлагайте ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
Собирать, перебирать ягоды;
Помогать взрослому полоть грядки;
Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
Играть с глиной, мокрым песком;
Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни
можно:
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера;
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
Полоскать рот;
Жевать боковыми зубами;
Сосать сухарики из хлеба, булки;
Лизать эскимо.
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
Скажи наоборот (высокий-низкий)
Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
Назвать слова с определённым слогом, звуком;
Составлять предложения с заданными словами;
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);
Играем, развивая фонематические процессы:
Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д);
Назови первый (последний) звук в слове;
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк и лес.
Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2023
Дата обновления: 19.06.2023
Дата публикации: 19.06.2023