03.04.2023
С 13 марта по 29 марта в нашем
детском саду реализуется проект «В дружбе
народов – единство России». Реализация проекта - это время для подготовки к
творческому концерту в детском саду «Дружба народов» и муниципальному
фестивалю.
Во время проведения педсовета каждый
воспитатель выбрал национальность для ознакомления детей в группе. Мы выбрали татар!
И началось полное погружение в проект!
Конечно же, дети не были знакомы с
такой национальностью и поэтому ничего не знали
о ней. Но им было интересно узнать о флаге страны, как жили татары раньше, где
они живут, чем занимались, как вели своё хозяйство, как воспитывали детей.
Своё знакомство мы начали с флага
Татарстана. Дети узнали значение цветов флага, изготовили флаг с помощью
обрывной аппликации. В группе появилась политическая карта, на которой мы
нашли, где находится Республика Татарстан.
К проекту мы подключили родителей. И у
нас возник мини-музей, в котором были предметы, относящиеся к жизни и быту
татар. Это и самовар, пиалы и полотенце
с татарским национальным орнаментом, головные уборы - тюбетейки.
Вместе с детьми из конструктора мы создали татарскую усадьбу. Татары издревле занимались
пчеловодством и земледелием: сеяли пшеницу, просо, гречиху, горох. В огородах
выращивали морковь, капусту, свеклу, особо почитали лук и тыкву. Разводили
яблоневые и вишневые сады. Татары – это мусульмане, поэтому в своём хозяйстве
держали всех домашних животных и птиц кроме свиней.
Из шерсти делали валенки, вязали носки,
рукавицы, шали, а из кожи шили сапоги –
ичиги. Ичиги – это целое произведение
искусств. Они шились из тонкой кожи, различных цветов, орнамент вышивался
цветными нитками.
На
аппликации мы украшали такие сапожки татарским цветочным орнаментом. Узнали и о
татарском национальном костюме и познакомились с его элементами – головными
уборами: тюбетейкой (головной убор мужчин) и калфаком( женский головной убор), которые
раскрасили в центре искусств. Свои национальные костюмы татары украшают
цветочным орнаментом. А в росписи орнамента
используют полевые, луговые, степные и
садовые цветы: василек, колокольчик, ромашка, незабудка, тюльпан, астра.
В
центре природы мы узнали о природе Татарстана. Там такие же леса, как у нас, но
есть степи, где весной и летом цветут маки, тюльпаны и растет ковыль. Есть и
небольшие горы, возвышенности. Познакомились и с достопримечательностями
главного города Татарстана - Казани.
Во время гостевого тура мы встречали у
себя гостей из группы «Пчелки», которые были селькупами. В конце встречи мы
угостили гостей национальным блюдом татар - чак-чаком. Ну а мы побывали у цыган
(«Совята»), селькупов («Пчелки»), русских («Лучики»). Узнали, что каждый
народ рад гостям, у каждого свои традиции
гостеприимства.
У
себя в группе мы устроили чаепитие и
попробовали сладкое блюдо татарской
кухни – чак-чак.
Родители изготовили нам макет
татарского дома и в центре познания мы узнали, как был устроен их быт. Он отличался от русских только тем, что
дом делился на женскую и мужскую половины, и не было в доме сеней. А в центре
искусств мы нарисовали дома. У всех получились яркие и не похожие друг на друга
дома.
Еще мы лепили татарских кукол, делали
их из ниток и деревянной щепы.
На
музыкальном занятии играли в татарские национальные игры. Было очень весело и интересно!
Эти игры схожи с нашими, русскими.
Разучили пальчиковую гимнастику «Моя страна», читали татарские народные сказки.
Но особенно всем понравилась сказка «Три
сестры».
А закончился наш проект большим
творческим детским концертом, на котором
мы рассказывали стихи татарской
поэтессы Гузель Исхаковой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2023
Дата обновления: 03.04.2023
Дата публикации: 03.04.2023