Эффективность использования светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

11.12.2023

Эффективность использования светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

     Сравнительно недавно многие специалисты стали использовать в работе с детьми интересное техническое средство – световой стол. В условиях «инклюзивного образования» каждый педагог, а особенно педагоги, работающие с детьми с ОВЗ ищут новые способы эффективного взаимодействия с ребёнком, одновременно подходящие и для детей с нормальным развитием и для «особенных» детей. Одним из таких способов является способ рисования песком на световом столе.

     Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

     Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

     Данная методика очень эффективна для работы с детьми, имеющими недостатки развития. Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Возможно общение даже без слов, что особенно актуально для «неговорящих» детей с диагнозами алалия, задержка речевого развития. Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей, страдающих гиперактивностью, рисование на песке – отличный способ расслабиться и включить самоконтроль, ведь при резких и хаотичных движениях невозможно создать запланированный рисунок. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.

Кстати, не только дети, но и работающие с ними взрослые увлекаются рисованием на песке и имеют возможность  расслабиться, психологически разгрузиться, переключиться на новые виды деятельности и потренировать суставы рук и пальцев.

     Можно выделить следующие, наиболее актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком на световом планшете:

v  способствуют снятию эмоционального напряжения ребёнка, корректируют поведение ;

v  развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;

v  развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;

v  развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

v  развитие речи и подготовка руки к письму;Хочу такой сайт

v  развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления.

 Дополнительно песочная терапия способствует:

o   обогащению словарного запаса;

o   развитию навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

o   совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями;

o   развитию фантазии и образного мышления;

совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.12.2023

Дата обновления: 29.12.2023

Дата публикации: 11.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».