11.12.2023
Эффективность
использования светового стола для рисования песком в работе с детьми
дошкольного возраста с ОВЗ.
Сравнительно недавно многие специалисты
стали использовать в работе с детьми интересное техническое средство – световой
стол. В условиях «инклюзивного образования» каждый педагог, а особенно
педагоги, работающие с детьми с ОВЗ ищут новые способы эффективного
взаимодействия с ребёнком, одновременно подходящие и для
детей с нормальным развитием и для «особенных» детей. Одним из таких способов
является способ рисования песком на световом столе.
Игра с песком как способ развития и
самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная
и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не
может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с
песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок,
создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от
напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического
разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все
заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что
именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям
особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок
становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может
стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Данная методика очень эффективна для работы
с детьми, имеющими недостатки развития. Песок позволяет таким детям
почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Возможно
общение даже без слов, что особенно актуально для «неговорящих» детей с
диагнозами алалия, задержка речевого развития. Для агрессивных детей – это
способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей, страдающих
гиперактивностью, рисование на песке – отличный способ расслабиться и включить
самоконтроль, ведь при резких и хаотичных движениях невозможно создать
запланированный рисунок. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант
общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет
необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно
взаимодействуют.
Кстати, не только дети,
но и работающие с ними взрослые увлекаются рисованием на песке и имеют
возможность расслабиться, психологически
разгрузиться, переключиться на новые виды деятельности и потренировать суставы
рук и пальцев.
Можно выделить следующие, наиболее актуальные
проблемы, решаемые с помощью рисования песком на световом планшете:
v способствуют
снятию эмоционального напряжения ребёнка, корректируют поведение ;
v развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
v развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
v развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
v развитие речи и подготовка руки к письму;
v развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления.
o обогащению словарного запаса;
o развитию навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр
с песком;
o совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими
впечатлениями и ощущениями;
o развитию фантазии и образного мышления;
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2023
Дата обновления: 29.12.2023
Дата публикации: 11.12.2023