27.04.2024
Множество
окружающих нас предметов кем-то изобретены, некоторые из них появились
благодаря известным учёным, а некоторые созданы обыкновенными людьми, имя
которых никому не известно. Возникновение каких-либо изобретений прежде всего
связано с тем, что у людей, которые их создали было богатое воображение. Многие
не придают значения этой психической функции, считая, что гораздо важнее
научиться мыслить, запоминать, что-то решать, а вот воображать это не столь
необходимое человеку качество.
Если
заглянуть на "кухню" в любое образовательное учреждение и, прежде
всего дошкольное, т.к. именно в период дошкольного детства происходит развитие
основных психических функций, в том числе и воображения, то можно увидеть, что
в детском саду развивают множество самых разных умений и навыков, но вот
воображение не см. При таком подходе в будущем с большой долей вероятности
дошкольнику не стать "волшебником"
Чем же так
важно воображение?
Воображение
позволяет человеку выходить за рамки видимой ситуации и представлять то, что
находится за ней, воображение позволяет видеть целое раньше частей, а ещё
позволяет переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими
функциями. А значит, тогда, когда ребёнок берёт в руки ветку и представляет её
мечом, то это как раз и есть умение выйти за рамки видимого, умение перенести
функцию на другой предмет, и именно это умение позволило первобытному человеку,
пьющему из пригоршни создать первую чашку. Воображение важно и в школе,
например, пригодится на уроках алгебры при решении примеров с функциями, да и
не только там.
И тогда
возникает вопрос, а как же развивать воображение, что для этого можно сделать?
Подумать над
созданием условий для этого.
Во-первых,
это может быть среда, в которой есть много полифункционального материала коробки,
камни, шишки, трубки и многое другое, а также множество разнообразных
инструментов для творчества, предлагающие ребёнку действовать не по образцу, а
по собственному замыслу.
Во-вторых,
это режим, в котором предусмотрено время (не менее 1 часа) для спонтанной игры,
поскольку именно в такой игре ребёнок научается действовать в воображаемой
ситуации.
В-третьих,
это создание проблемных ситуаций, требующих от ребёнка мышления. Инструментом
для таких ситуаций может быть развивающий диалог.
В- четвёртых, это специально созданные педагогом условия: введение каких-либо образовательных практик, способствующих развитию воображения. Такой практики может стать сочинение историй.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2024
Дата обновления: 27.04.2024
Дата публикации: 27.04.2024