Группа "Совята" - "О воображении"

27.04.2024

Множество окружающих нас предметов кем-то изобретены, некоторые из них появились благодаря известным учёным, а некоторые созданы обыкновенными людьми, имя которых никому не известно. Возникновение каких-либо изобретений прежде всего связано с тем, что у людей, которые их создали было богатое воображение. Многие не придают значения этой психической функции, считая, что гораздо важнее научиться мыслить, запоминать, что-то решать, а вот воображать это не столь необходимое человеку качество.

Если заглянуть на "кухню" в любое образовательное учреждение и, прежде всего дошкольное, т.к. именно в период дошкольного детства происходит развитие основных психических функций, в том числе и воображения, то можно увидеть, что в детском саду развивают множество самых разных умений и навыков, но вот воображение не см. При таком подходе в будущем с большой долей вероятности дошкольнику не стать "волшебником"

Чем же так важно воображение?

Воображение позволяет человеку выходить за рамки видимой ситуации и представлять то, что находится за ней, воображение позволяет видеть целое раньше частей, а ещё позволяет переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. А значит, тогда, когда ребёнок берёт в руки ветку и представляет её мечом, то это как раз и есть умение выйти за рамки видимого, умение перенести функцию на другой предмет, и именно это умение позволило первобытному человеку, пьющему из пригоршни создать первую чашку. Воображение важно и в школе, например, пригодится на уроках алгебры при решении примеров с функциями, да и не только там.

И тогда возникает вопрос, а как же развивать воображение, что для этого можно сделать?

Подумать над созданием условий для этого.

Во-первых, это может быть среда, в которой есть много полифункционального материала коробки, камни, шишки, трубки и многое другое, а также множество разнообразных инструментов для творчества, предлагающие ребёнку действовать не по образцу, а по собственному замыслу. Хочу такой сайт

Во-вторых, это режим, в котором предусмотрено время (не менее 1 часа) для спонтанной игры, поскольку именно в такой игре ребёнок научается действовать в воображаемой ситуации.

В-третьих, это создание проблемных ситуаций, требующих от ребёнка мышления. Инструментом для таких ситуаций может быть развивающий диалог.

В- четвёртых, это специально созданные педагогом условия: введение каких-либо образовательных практик, способствующих развитию воображения. Такой практики может стать сочинение историй.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2024

Дата обновления: 27.04.2024

Дата публикации: 27.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».