Месяц Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие фонематических процессов Развитие физиологического дыхания Пальчиковая гимнастика Знакомство с неречевыми звуками. Сентябрь Работа над темпом и ритмом речи. Развитие плавного длительного выдоха. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Лексико-грамматические упражнения Образование существительных множественного числа от единственного. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. .Употребление простых предлогов. Слуховое внимание. . Месяц Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие фонематических процессов Лексико-грамматические упражнения Преодоление твердой атаки гласных. Паличиковая гимнастика Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение Образование существительных множественного числа от единственного. Октябрь Развитие глубокого вдоха. Развитие длительного плавного выдоха Развитие речевого дыхания Различение на слух длинных и коротких слов. Слуховое внимание. Работа над темпом и ритмом речи Образование уменьшительноласкательной формы существительных. Образование множеств, числа сущ. по теме . Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки Рассматривание картин. Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. Работа над четкостью дикции. Слуховое внимание. Ноябрь Работа над темпом и ритмом речи. Работа над ясной шепотной речью. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Пальчиковая гимнастика Имитация движений Формирование мелкой моторики: раскрашивание, выкладывание, вырезывание Развитие фонематического слуха и воспитание интонационной выразительности. Дифференциация фонем: повторение сочетаний гласных звуков. Различение слов близких по звуковому составу. Учить различать тихие и громкие звуки Активизировать словарь детей при помощи прилагательных Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Образование множественного числа существ-х Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами. Расширение словаря по теме. Беседа . Употребление предлогов В, НА, С,ИЗ Обучение отгадыванию загадок . Месяц Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие фонематических процессов Лексико-грамматические упражнения Развитие длительного плавного выдоха Пальчиковая гимнастика Слуховое внимание Образование множественного числа существительных Декабрь Преодоление твердой атаки гласных. Развитие речевого дыхания. Употребление в речи простых предлогов В,НА Беседа по картине Актуализация словаря Работа над речевым дыхание Воспитание интонационной выразительности речи. Работа над четкостью дикции. Пальчиковая гимнастика Слуховое внимание. Зрительное внимание. Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа Употребление в речи простых предлогов. Составление предложений по картинкам. Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ. Январь Образование сущ. с уменьш.-ласк. суффиксами. Рассматривание картины Формирование словаря. Беседа Образование существительных множественного числа от единственного Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Месяц Развитие дыхания Развитие мелкой моторики Развитие фонематических процессов Лексико-грамматические упражнения Развитие плавного выдоха Пальчиковая гимнастика Слуховое внимание. Работа над четкостью дикции. упр.Су-Джок Развитие речевого слуха Беседа . Загадки. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Февраль Развитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха Развитие плавного вдоха и выдоха (звукоподражания) Педагог отстукивает ритм, ребенок повторяет за ним Образование винительного и творительного падежа существительных. Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Знакомство детей с пословицами Практическое употребление дательного падежа существительных Составление простого предложения по сюжетным картинкам из 3-4 слов Март Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Формирование мелкой моторики Развитие слухового внимания Пальчиковая гимнастика Дидактическое упражнение Педагог артикулирует гласные звуки, а ребенок озвучивает. Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов по теме. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Рассматривание картины Актуализация словаря. Беседа Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения. Образование уменьшительно-ласкательной Формы существительны практическое применение падежей существительных во множественном числе х. Месяц Развитие дыхания Развитие длительного выдоха Развитие плавного ротового выдоха Апрель Развитие речевого дыхания и голоса Работа над плавностью и напевностью речи Работа над ясной шепотной речью Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Развитие фонематических процессов Лексико-грамматические упражнения Зрительное внимание. Развитие слухового внимания Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. Расширение словаря прилагательных. Су-джок терапия Образование род. п. сущ Употребление в речи простых предлогов. Согласование существительных с числительными «Два, две» Образование антонимов Май Развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: свистки. Пальчиковая гимнастика Слуховое внимание. Доскажи словечко «На улице» (игротека) Обогащение словаря прилагательными Су-джок терапия Употребление в речи простых предлогов. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Работа над интонацией Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Май 3-4 неделя Диагностика