Учитель-логопед: Звукам подражаем - речь развиваем.

27.05.2023

Звукам подражаем - речь развиваем.

Звукоподражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. Важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Взрослые всегда должны помнить, как звучит их речь:

·        -речь должна быть правильной, без речевых нарушений;

·        -артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого;

·        -речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога;

·        -слова и фразы, предлагаемые ребенку для повторения, должны произноситься неоднократно;

·        -взрослый стимулирует активную речь ребенка при помощи вопросов;

·        -взрослый дает ребенку только образцы правильной речи, не следует повторять за ребенком воспроизводимые им слова-заменители.

«Звуки вокруг»

Пролетел весёлый жук – Ж-Ж-Ж.

Зазвенел комарик вдруг – З-З-З.

Ветер ветки раскачал – В-В-В,

Пёс лохматый зарычал – Р-Р-Р.

Зашумел в воде камыш – Ш-Ш-Ш.

И опять настала тишь – Ч-Ч-Ч.

Зашуршал опавший лист – Щ-Щ-Щ.

И змеиный слышен свист – С-С-С.

Дятел дерево долбит – Д-Д-Д.

В тракторе мотор стучит – Т-Т-Т.

Кошка фыркает в углу – Ф-Ф-Ф.

Зайка грыз в лесу кору – Х-Х-Х.

Тесто в миске подошло – П-П-П.

Чайник наш кипит давно – Б-Б-Б.

Гусь гогочет на лугу – Г-Г-Г.

Конь кивает на бегу – К-К-К.

Ослик песенку поёт – Я-Я-Я.

Громко рёвушка ревёт – А-А-А!

Воет волк в густом лесу – У-У-У.

А юла жужжит в кругу – Ю-Ю-Ю.

Эхо слышится в горах – Э-Э-Э!

Отвечает эхо мне – Е-Е-Е!

Зуб болит  у носорога – О-О-О.

Дикобраз трещит иголкой – Ё-Ё-Ё.

Пароход гудит в порту – Ы-Ы-Ы.

Бабушка грозит коту – И-И-И.

 

«Маша заблудилась»

Плачет Маша: А-А-А,

А волчище: У-У-У!

Страшно Машеньке в лесу,Хочу такой сайт

Позовём её – А-У!

 

Чайник

Закипел, исходит паром: П-П-П!

И свистит, и пышет жаром: Ф-Ф-Ф!

Крышкой брякает, стучит: Б-Б-Б!

– Эй, сними меня! – кричит!

 

«Змея»

Шелестя, шурша травой: Щ-Щ-Щ,

Засвистел вдруг шнур живой: С-С-С.

Вот он встал и зашипел: Ш-Ш-Ш,

Подходи, кто очень смел: Ц-Ц-Ц

 

«Ветер»

По полю рыщет: В-В-В,

Воет и свищет: С-С-С.

Деревья ломает: К-К-К.

К земле прижимает: Ф-Ф-Ф.

 

«Жук»

На лужайке, над ромашкой: Ах-х-х!

Жук летал в цветной рубашке: Вжик!

– ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ:

– Я с ромашкою дружу!

 

«Плотник»

Летят опилки белые: Ф-Ф-Ф,

Летят из-под пилы: Ж-Ж-Ж.

Это плотник делает: Д-Д-Д,

Окна и полы: Т-Т-Т.

 

«Волк и комарик»

Волк комарика ловил: Оп-хлоп!

Себе лапой нос разбил: Ай-ай!

Стой, комарик, я прошу: У-У-У,

Себе лоб я почешу: Ой-ой-ой.

 

«Автомашина»

В-В-В – гудит автомашина.

Ш-Ш-Ш – прокол – спустилась шина.

Просмотров всего: , сегодня:

Звукам подражаем - речь развиваем..docx (скачать)

Дата создания: 27.05.2023

Дата обновления: 27.05.2023

Дата публикации: 27.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».