Музыкальный руководитель: Задачи музыкального развития детей дошкольного возраста

01.10.2023

2.jpg


Задачи музыкального развития детей 4-5 лет.

На пятом году жизни дети имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

music-notes-heart-clipart-13.pngДети 4-5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить музыку: веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Певческий голос детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и еще не слаженно. Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приемы игры на бубне, барабане, металлофоне.

NAKLEJKA-NA-OKNO-MEBLE-LUSTRO-PTASZEK-PTAK.jpgВ области художественно-эстетического развития основными задачами  образовательной деятельности являются:

~ продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

~ обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

~ воспитывать слушательскую культуру детей;

     ~ развивать музыкальность детей;

~ воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать умение у детей различать средства - выразительности в музыке, различать звуки по высоте;

~ поддерживать у детей интерес к пению;

     ~ способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания      музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;

~ способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

~ поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Задачи музыкального развития детей 5-6 лет.

Ребёнок 5-6 лет отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. В связи с этим детям интересны музыкально-коммуникативные игры и упражнения. К этому возрасту у детей развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности при инсценировках, театрализации песенок, при игре детей на музыкальных инструментах детского оркестра.

У детей данного возраста более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети 5-6 лет ещё требует очень бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности, предпочитают частую смену деятельности.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте главными показателями по всем формам деятельности являются желание детей музицировать, петь, танцевать, общаться с музыкой, радость и удовольствие, которое они получают от совместной исполнительской деятельности.

png-transparent-music-creative-color-liner-notes-musical-note-stave-creative.pngВ области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

~ Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки; 

~ Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. Хочу такой сайт

~ Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. 

~ Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

~  Развивать певческие умения; 

~ Стимулировать освоение умений игрового музицирования; 

~ Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок; 

~ Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. 

Задачи музыкального развития детей 6-7 лет.

Возраст 6-7 лет – это середина детства. Подвижные, энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. 

В этот период у детей качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения – ещё более координированными, увеличивается объём памяти и внимания, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор.

Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. При этом детям свойственна эмоциональная неустойчивость и психологическая утомляемость. В предшкольный период актуальность идеи целостного развития личности ребёнка средствами музыки возрастает, поскольку приоритетными становятся задачи достижения школьной зрелости, овладения им предпосылками учебной деятельности, успешной социализации ребёнка, формирования нравственно-коммуникативных навыков.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

~ Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

~ Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. 

~ Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. 

~ Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

~ Развивать умения чистоты интонирования в пении.

~ Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

~ Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

~  Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. 

Просмотров всего: , сегодня:

Задачи музыкального развития детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 02.10.2023

Дата обновления: 02.10.2023

Дата публикации: 01.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».