01.10.2023
Задачи
музыкального развития детей 4-5 лет.
На пятом году
жизни дети имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают
активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение,
музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые
проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и
выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому
приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку,
запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в
музыкально-ритмических движениях.
Дети
4-5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке,
различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период
вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание
музыкального произведения. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и
событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен
определить музыку: веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие,
громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная), на каком
инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования:
как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной
пляске.
Певческий голос
детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и еще
не слаженно. Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам,
применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приемы игры на бубне,
барабане, металлофоне.
В области
художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
~ продолжать развивать у детей интерес к музыке,
желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии
музыкальных произведений;
~ обогащать музыкальные впечатления детей,
способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
~ воспитывать слушательскую культуру детей;
~ развивать музыкальность детей;
~ воспитывать интерес и любовь к
высокохудожественной музыке; продолжать формировать умение у детей различать
средства - выразительности в музыке, различать звуки по высоте;
~ поддерживать у детей интерес к пению;
~ способствовать освоению элементов танца
и ритмопластики для создания музыкальных
двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;
~ способствовать освоению детьми приемов игры на
детских музыкальных инструментах;
~
поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Задачи
музыкального развития детей 5-6 лет.
Ребёнок 5-6 лет
отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных
видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в
общении со сверстниками. В связи с этим детям интересны
музыкально-коммуникативные игры и упражнения. К этому возрасту у детей
развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной
степени расширяет их исполнительские возможности при инсценировках,
театрализации песенок, при игре детей на музыкальных инструментах детского
оркестра.
У
детей данного возраста более совершенна речь: расширяется активный и пассивный
словарь, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи,
голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность
дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного
и сложного музыкального репертуара.
Однако
все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети 5-6 лет
ещё требует очень бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются,
устают от монотонности, предпочитают частую смену деятельности.
Таким
образом, в старшем дошкольном возрасте главными показателями по всем формам
деятельности являются желание детей музицировать, петь, танцевать, общаться с
музыкой, радость и удовольствие, которое они получают от совместной
исполнительской деятельности.
В области
художественно-эстетического развития основными задачами образовательной
деятельности являются:
~
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными
жанрами музыки;
~ Накапливать
представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
~
Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
~ Развивать
умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной
выразительности.
~ Развивать певческие умения;
~ Стимулировать
освоение умений игрового музицирования;
~ Стимулировать
самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр,
оркестровок;
~ Развивать
умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Задачи
музыкального развития детей 6-7 лет.
Возраст 6-7 лет – это середина детства.
Подвижные, энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной
деятельности.
В этот период у детей качественно меняются
психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения – ещё
более координированными, увеличивается объём памяти и внимания,
совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется
осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор.
Новые качества позволяют реализовывать более
сложные задачи музыкального развития детей. При этом детям свойственна
эмоциональная неустойчивость и психологическая утомляемость. В предшкольный
период актуальность идеи целостного развития личности ребёнка средствами музыки
возрастает, поскольку приоритетными становятся задачи достижения школьной
зрелости, овладения им предпосылками учебной деятельности, успешной
социализации ребёнка, формирования нравственно-коммуникативных навыков.
В области
художественно-эстетического развития основными задачами образовательной
деятельности являются:
~ Обогащать
слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и
направлениями в музыке.
~ Накапливать
представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
~ Обучать детей
анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств
музыкальной выразительности.
~ Развивать умения
творческой интерпретации музыки разными средствами художественной
выразительности.
~ Развивать умения
чистоты интонирования в пении.
~ Помогать
осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
~ Стимулировать
самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
~ Развивать умения сотрудничества и
сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2023
Дата обновления: 02.10.2023
Дата публикации: 01.10.2023