"Ложкари" - аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Аннотация к программе дополнительного образования художественной направленности
ансамбль шумовых
инструментов «Ложкари» деятельности детей 5-7 лет.
Программа ансамбля шумовых инструментов "Ложкари " является образовательной программой дополнительного
образования. Программа разработана на основе ФГОС ДО с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся. Программа рассчитана на 5-7 летних детей. Она
предусматривает изучение богатейшего культурного наследия русского народа.
Программа является вариативной, при необходимости допускается внесение
изменений в учебный план, музыкальный материал, время на его прохождение, форму
и содержание занятий
Целевой раздел содержит
пояснительную записку, в которой определена цель программы: через развитие, привести дошкольников к умению
осознанно воспринимать и передавать ритмический рисунок на ударных,
шумовых инструментах; привлечь их
внимание к богатству и разнообразию
народной музыки, к миру звуков издаваемых разными предметами и
музыкальными инструментами.
Ценностно-целевые
ориентиры программы: развитие исполнительского творчества; приобретение
первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области
народного музыкального искусства; реализация самостоятельной творческой
деятельности.
В Программе отражены методы и приемы, используемые на
занятиях кружка «Ложкари»:
словесные – объяснения,
рассказ, чтение стихотворения, исполнение, самооценка, использование народного
фольклора (потешки, попевки, прибаутки,
песенки, частушки), слушание музыки в грамзаписи со звучанием различных
инструментов;
наглядные – показ музыкальным руководителем элементов игры на
инструментах; показ различных иллюстраций, игрушек, музыкальных инструментов; просмотр
видеозаписей: «Русская народная песня и народные инструменты», «Играют ложкари»;
показ несложных танцевальных элементов,
знакомство с русским народным костюмом;
практические – разучивание
приемов игры, соревнования между
подгруппами, создание собственных приёмов игры на инструментах, многократное повторении (под
счет, под музыкальный аккомпанемент), использование музыкально-дидактических
игр, музыкальных лесенок, пальчиковой гимнастики.
Содержательный
раздел содержит учебный план, организацию предметно-пространственной среды,
перечень материально-технического обеспечения.