Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы современные материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. Детский сад имеет 2 корпуса
Корпус № 1 рассчитан на 145 мест,
площадь 2412,1 кв м., корпус № 2 рассчитан 90 мест, площадь 2073,2 кв м.
Корпус № 1.
6 групп, состоящих из следующих
помещений: Спальня -51,0 кв м, Буфетная – 4.0 кв м, Игровая – 52,2 кв м,
Раздевальная -22,3 кв м, Туалетная -17.4 кв м.
Кабинет дополнительного образования – 10,6
кв м,
Кабинет психолога – 14.1 кв м.
Логопедический кабинет – 10.5 кв м,
Зал для музыкальных занятий – 80,2 к м.
Зал для физкультурных занятий – 73,9 кв
м.
Корпус № 2.
4 группы, , состоящих из следующих
помещений: Спальня -50,8кв м, Буфетная – 4.1кв м, Игровая – 52,1кв м,
Раздевальная -20,9кв м, Туалетная -15.1кв м., коридор – 15,9 кв м.
Зал для музыкальных и физкультурных
занятий – 84,6 квм.
Кабинет дополнительного образования –
16,2 кв м.
Площади на одного воспитанника
соответствуют лицензионным нормативам.
Детский сад в полном объеме обеспечен
мебелью, инвентарем, посудой. Мебель соответствует требованиям СанПин.
В МБДОУ имеется
14 ноутбуков, 8 компьютеров, 3 проектора, интерактивная доска, интерактивный
стол, 2 электронных пианино, акустическая система, 7 магнитол, телевизор,
фотоаппарат, 8 принтер+ксерокс+сканеров.
МБДОУ обеспечено
современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта
— mbdousvetliachok@mail.ru.
Открытость и
доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном
сайте детского сада — https://svetlashok.tvoysadik.ru, на информационных
стендах в приемных групп «Для Вас, родители», «День за днем», «Наша группа», на
стендах в рекреациях и коридорах МБДОУ.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебных кабинетов -10,
Музыкальных залов -2,
Кабинетов логопедов -2,
Кабинет психолога - 1,
Кабинетов дополнительного образования - 2,
Творческая мастерская - 1.
Объекты для проведения практических занятий
- Творческая мастерская
- Легоцентр
- Цифровая лаборатория «Наураша»
- Лаборатория мультисенсорного пространства
Библиотека
- Учебно-методическая литература
Периодические издания- комплект «Образцовый детский сад»:
- Справочник руководителя дошкольного учреждения;
- Нормативные документы образовательного учреждения;
- Управление образовательным учреждением;
- Справочник старшего воспитателя;
- Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ;
- Справочник музыкального руководителя;
- Справочник педагога-психолога.
- Комплект учебно-практических пособий для педагогов дошкольного образования по программе "Вдохновение", Антология дошкольного образования, Издательство Национальное образование.
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
В МБДОУ создаются условия для развития предметно-пространственной среды.
Во всех дошкольных группах оборудованы Центры активности, которые наполнены различными дидактическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой
возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная
литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно – пространственная среда создана
во всех возрастных группах детского сада. Изолированные тематические уголки: центр
игры, творческая мастерская, познавательно-исследовательский центр, лаборатория
грамотности и центр кулинарии.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари). Все группы обеспечены учебно – методическим комплектом «МАТЕ+».
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструкторы, «Лего», металлические набор «Техника», деревянные строительные материалы и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Каждая группа обеспечена учебно – методическим комплектом «РЕЧЬ+»
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал). Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, материалы для проведения экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для проведения опытов приобрели УМК «Ноураша».
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи
пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
мячи «Кенгуру», набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные,
массажеры для ног, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская
лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для
перетягивания, флажки разноцветные, ленты, волейбольная сетка, детские
спортивные тренажеры, мягкие модули, нетрадиционный спортивный материал. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые,
легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для
кукол). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Предметные игрушки-персонажи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты
детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к
детской художественной литературе, портреты писателей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта — mbdousvetliachok@mail.ru.
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада — https://svetlashok.tvoysadik.ru
на странице в социальной сети "Контакт"-https://vk.com/mbdousvetliachok
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ имеются интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми:
- «Игры маленького гения» - для развития внимания и памяти, развития логических способностей, знакомство с буквами и цифрами;
- «Шаг за шагом» - для развития связной речи, зрительного и слухового восприятия, графических навыков, математических представлений, представлений об окружающем мире, социализации;
- «Говорящие картинки» - для развития слухового восприятия и анализа речи, улучшения артикуляции, расширения словарного запаса, развития речи;
- «Развивающие игры» - для развития слухового восприятия и анализа речи, моторного развития, зрительного восприятия, математических представлений.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход-пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с "Светлячок" не предусматривают наличие подъемников.
Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации -отсутствуют.
Имеются специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование), тактильные таблички, система вызоваперсонала для помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование | количество |
1 | компьютер | 4 (с выходом в интернет) |
2 | ноутбук | 12 (с выходом в интернет) |
3 | принтер + ксерокс + сканер | 6 |
4 | Фотоаппарат - камера | 1 |
5 | музыкальный центр | 2 |
6 | магнитофон | 8 |
7 | мультимедийный проектор | 3 |
8 | экран подвесной | 1 |
9 | микрофон | 2 |
10 | телевизор | 1 |
11 | Интерактивная доска | 1 |
12 | Интерактивный стол | 1 |